спрашивает: Екатерина
Уважаемые психологи, прошу, подскажите. Мне 28 лет и я до сих пор не нашла себя в плане профессии. У меня есть высшее образование (выбрали за меня родители), я долго училась, потом работала в двух фирмах по году в каждой. Решила, что работа по специальности мне не нравится и ушла. Сейчас уже год без работы, финансово в трудном положении, как не сложно понять. В постоянном состоянии нервного срыва, плачу круглосуточно, на людях и в одиночестве, поссорилась со всем окружением. Завидую всем своим знакомым, т.к. все чем-то заняты, зарабатывают, развиваются.
Проблема в том, что "мне как бы нравится все и ничего" в то же время. Кажется, что интересно и то, и другое, но как только начинаю знакомиться непосредственно с каким-то делом, теряю интерес, разочаровываюсь, мне кажется, что это трудно и не для меня. Бросаю это, кидаюсь в другое дело. И так до бесконечности. Я понимаю, что нужно уже определяться, и заниматься ОДНИМ делом, если я хочу добиться успеха. Работу найти все сложнее, т.к. работодатели или агенства видят, что меня "кидает" и не доверяют мне. Я не ленивая и не глупая, но я не знаю, как решить эту проблему.
Спасибо за помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина, здравствуйте.
Правильно ли я вас поняла, что есть страх перед трудностями и есть ожидания, что если занимаешься любимым делом, то трудностей быть не должно? Похоже, что есть неуверенность в себе. Сложность в принятии решения, сложно сказать себе стоп и перестать искать очередное дело? Откликается ли что-то из этого?
Считаю, что важно для начала ответить себе на вопрос, что именно вам не нравится в вашей специальности. И разобрать причины ухода из двух фирм.
Важно также исключить или разобрать влияние других сфер жизни на данную проблему.
Готова для вас провести первую консультацию бесплатно.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добрый вечер, Екатерина!
Звучит так, что вопрос намного глубже, чем Выбор профессии. Связано ли это только с выбором професии? Как обстоят дела в других сферах? Знаете ли Вы там, что точно хотите? Как будто раньше вы делали что то под началом других и они знали, как Вам лучше, беря ответсвенность на себя, а сейчас Вы в свободном плавание, где не видно ориентира. Это очень грустно и вызывет тревогу. Ваш организм об этом сигнализирует плачем и истощением. Что будет, если Вы дадите место быть этой неопределенности? Какие чувства это вызывает? Может там в пустоте придут ответы?
Вы всегда можете попросить помощь и поддержку у професионального психолога.
Берегите себя!