спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый день. у меня такой вопрос. Я являюсь инструктором по йоге. У меня в группе есть люди, которые занимаются у меня по 10-15 лет и это большая головная боль для меня. Они постоянно нарушают дистанцию между мной и группой, им кажется что "тиграм мяса не додают"; если опоздала на минуту, если не столько раз подошла к ним во время занятий, сколько они считают нужным, пытаются учить, как вести занятия, часто встречают новичков агрессивно. Недавно повысила цену на занятия, и тут же волна возмущения, почему это? При этом не уходят от меня, упорно продолжают заниматься. Предложила поискать других инструкторов. Искали, вернулись. Постоянно сдерживаю их натиски. Как быть?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Наталья, здравствуйте.
Как быть? Проработать тему личных границ и Вашего контакта с собственной агрессией с психологом.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Вы инструктор и Вы праве выбирать с кем Вы хотите заниматься и кого обучать!  Дело в том, что Вы принимаете их обратно и показываете тем самым, что готовы терпеть такое их поведение, нарушение границ и правил. Возможно, Вы боитесь провести с ними границы, отказать им - почему? Чего Вы боитесь, с чем столкнуться, с какими чувствами внутри себя?
Психолог
Здравствуйте, Наталья.
А как бы вы хотели, чтобы ваша «головная боль» разрешилась?
Хотите, чтобы все «тигры»))) от вас ушли или хотите, чтобы они начали иначе себя вести (и как хотите чтобы они себя вели)? Каковы ваши ожидания?
Если они «тигры», то с каким животным на занятии ассоциируетесь у себя вы? И с каким животным ассоциироваться вам хотелось бы?
Правильно ли понимаю, что вам хотелось бы больше уважения и признания вашей авторитетности с их стороны? «Тиграм» видимо очень комфортно на ваших занятиях, а вам наоборот?
Возможно, если вы развернуто ответите себе на эти вопросы, то это поможет вам лучше понять вашу ситуацию и сдвинуть ее в нужную сторону. Успехов вам!
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добрый день, Наталья!
У Вас на занятиях происходят групповые процессы, которых не избежать, ведь каждый приходит туда со своим опытом и структурой взаимодействия с другими. При этом, Вы, как руководитель можете влиять на динамику группы, направляя энергию в нужное русло. Обратите внимание на литературу по групповой психотерапии. Также я бы рекомендовала взять пару сессий у психолога, поисследовать вашу личную историю границ и как она влияет на Ваше взаимодействие с учениками.
_________
Если хотите более детально разобрать ситуацию, обращайтесь, первая консультация бесплатно
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Наталья, вероятно что ваш вопрос глубже чем то что видно сейчас на поверхности.
И - проблема заключается в отстаивании личностных границ. Что вам не даёт? так как "все мы родом из детства" - то наверное причину можно поискать именно там.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт