спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый день. моя проблема в том, что я слишком эмоциональная и никак не могу это контролировать. я хочу казаться сильной в глазах других людей, но часто именно моя слабость не дает мне этой возможности. например, если на меня повышают голос или кто-то злиться на меня (обычно те,кто старше меня) ,то у меня наворачиваются слезы, даже если мне всё равно, но сам процесс заставляет меня плакать. я не могу ничего поэтому сказать в ответ, потому что как только я начинаю говорить, я плачу, хотя сама я этого не хочу. мой организм делает это за меня. это мне очень мешает. даже , если меня кто-то обидел, и я хочу об этом рассказать, то снова наворачиваются эти слезы. вот что за бред. а самое главное, что у меня начинается трястись голос и вообще всё тело.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анастасия, здравствуйте!
Вы пишете, что: "если на меня повышают голос или кто-то злиться на меня (обычно те,кто старше меня) ,то у меня наворачиваются слезы, даже если мне всё равно", то что Вы описали, говорит о том, что Вам на самом деле, далеко не все равно. Тело человека является продолжением его психики. И если тело плачет, то оно среагировало на какой-то травматический материал которой хочет быть услышанным и проработанным.
Вы пишете: "мой организм делает это за меня. это мне очень мешает", похоже в Вашем психическом пространстве много вытесненных эмоций, чувств и внутриличностных конфликтов.
Вы пишете: " вот что за бред", тем самы обесценивая себя, свое тело и свои чувства.
Вы пишете: "а самое главное, что у меня начинается трястись голос и вообще всё тело.", похоже в Вашем психическом пространстве много страха и тревоги, связанных с какими-то травмирующими ситуациями в прошлом, когда на Вас злились и повышали голос, а так же с тем, что на Ваши чувства не обращали внимание.
Вам нужно научиться не слезы сдерживать, так как пытаясь их сдержать, Вы только вредите себе, обесценивая то, что происходит в Вашем психическом пространстве и проявляя по отношению к себе насилие. Вам нужно осознать причины происходящего и проработать их со специалистом.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы очень четко описали свое состояние.
Для начала отмечу, что это- не слабость. Вас обижают- Вы реагируете.
Другой вопрос, что острая реакция на повышенные тона или агрессию делает Вас уязвимой, завтавляет вас чрезмерно сильно переживать эти моменты.
Вероятно,повышенный тон (ор, крик) и обсеценивающие слова/ злоба являются триггером для Вас. Триггер- это слово / действие/ выражение лица/ место, являющиеся спусковым крючком для определенной эмоциональной реакции -  Ваших слез. Триггер запускает механизм сам по себе, это невозможно контролировать. Хорошая новость в том, что вместе с психологом можно как и найти первоначальный момент в прошлом, который так потряс вас и закрепился в вашей памяти, так и отработать Ваши реакции на него.
Необходимо отметить, что чрезмерные эмоциональные реакции могут быть также следствием того, что с нами на уровне физиологии не все в порядке. Причиной могут быть неполадки в работе щитовидной железы, женских гормонов, и так далее. Также может влиять нарушение в нервной системе также на уровне физиологии- если нервная система ослабла (стресс, недостаток витаминов группы В,  другие причины), то человек не может реагировать иначе, каждое  резкое слово ранит, он становится беззащитным перед такими стимулами. Грамотный доктор сможет порекомендовать, что делать, как помочь истощенной нервной системе.
А может рядом есть люди, которые изматывают Вас обесцениванием, сарказмом, негативом и Вы просто измотаны всем этим? Причин может быть множество. Только грамотный разговор с психологом и диагностика состояния своего здоровья помогут это выяснить. А потом необходимо начинать работу по укреплению нервной системы и восстановлению своего стабильного состояния.
Итак:
Посещаете терапевта и гинеколога (гормоны), невролога. Паралельно с эитм начинаете работу с психологом.
Это возможно и обязательно у Вас получится, только возьмитесь за дело серьезно и не откладывая.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Анастисия!
Сочувствую вам, очень хорошо понимаю - насколько нелегко жить когда эмоции так и переполняют - и нет никакой возможности их высказать.
Я не хочу чтобы это выглядело как пустое обещание - но если появляется возможность говорить о том что так наполнило душу с человеком который вас достаточно понимает и которому вы доверяете - то это поможет разобраться в себе и научиться выстраивать взаимодействие с другими.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Анастасия!
Вам важно не показывать свою уязвимость, как будто после последует какое то наказание/непринятие со стороны значимого человека. На что это похоже? На какие отношения в прошлом, что ваш организм реагирует подобным образом? Выглядит так, что раньше было не безопасно выражать свои истиные чувства. Я бы посоветова взять пару сессий с психологом, поисследовать, что там за слезами, какие чувства на самом деле в глубине, и соединившись с ними, вы сможете пересмотреть свою реакцию на подобные события