спрашивает: Владимир (Екатеринбург)
Здравствуйте.
Не могу выбрать какой-то единый путь, по которому хочу идти. Это касается всех сфер: деятельность (метался между музыкой, программированием, маркетингом и пр.), внутренние установки (ради чего я просыпаюсь, зачем что-то делаю), стремление в жизни.
Максимум, сколько держится искра заинтересованности или выбора варианта - неделя. Но это самые сильные. Обычно держится 1-2 дня. В конце всегда прихожу, что из рук всё валится, и не хватает ментальных сил на продолжение.
Если говорить про деятельность, то мне обидно, что не могу что-то довести хоть до какого-нибудь хорошего конца. Если про установки и стремления - мотает из стороны в сторону, а по итогу не знаю, зачем вообще что-то делать.
Ощущаю, что разобью какие-то ожидания семьи (хотя они лишь хотят, чтобы у меня всё было хорошо, ничего конкретно не требуя). Но ничего не могу с собой поделать. Или не хочу. Сам ещё не понимаю.
Посещают мысли, что я просто слабое звено, которое однажды должно само отпасть.
Сейчас чувствую пустоту внутри. Считаю, что теряю всё в жизни бездействием. Но становится как-то всё равно.
К слову, в жизни всё хорошо. Ничего страшного и критичного не случалось. Единственное, что отношений с девушками давно не было. А которые были, в тех всегда чувствовал себя подавленно. Вёл себя неадекватно, за что потом стыдился. Но это, наверно, нормально. Хотя всё равно давит.
Ещё порой давят давние моменты стыда, которые случайно всплывают в голове. Умственно я понимаю, что ничего такого в них нет. Но ощущения всё равно неприятные.
Ну и на конец, сейчас пытаюсь пересилить себя и продолжать заниматься тем, что раньше интересовало и что в будущем будет полезно, но малейшие сложности и проблемы сильно разбивают (это про обучение в ВУЗе).
Заранее спасибо :)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Владимир! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Владимир!
Вы не зря упомянули чувство стыда, так как оно может быть одной из причин ваших метаний. Когда у человека есть базовое глубокое чувство стыда, то он не чувствует себя достаточно хорошим для всего. Тогда он начинает примерять на себя разные роли, мол, вот тот парень программист и унего вроде жизнь складывается, а вот тот музыкант и его все любят. Вы можете пробовать разные виды деятельности с одной лишь целью - заслужить любовь или как минимум понравится самому себе. Но поскольку желания эти не ваши, то и мотивации не хватает, так как усилий придется затратить больше, чем стоит мнимое восхищение вами. Только тогда, когда вы найдете то, от чего вас действительно прет и вам будет плевать, что о вас скажут другие, вам будет важен лишь процесс и продукт, тогда у вас будут и силы, и успехи, и монетизация.
Также чрезмерное переживание из-за возможных или имеющихся ошибок тоже играет свою роль и в профессиональной деятельности, и в сфере отношений. Поэтому вам бы по-хорошему поработать с психологом лично над этой и другими темами.
Кстати говоря, приглашаю вас на свою терапевтическую группу "Стыд и вина", которая начнет работу 21 сентября. Анонс есть на этом сайте в разделе "Тренинги Екатеринбурга", либо пишите мне лично. Желаю вам успеха и надеюсь вас увидеть!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Доьрый день, Владимир!
В Ваших словах очень много безысходности, тоски и печали, как будто все, что Вы делаете не имеет смысла и Вы не можете найти самого себя. Я слышу, что вы всегда в действии, стараетесь и пытаетесь, на это уходит очень много энергии и сил, а внутреннего отклика нет. Это очень грустно. Я бы порекомендовала обратиться к специалисту, что бы разобрать, где под всей этой мишурой Вы сами, где то истинное Я живое и радостное и в какой момент времени оно было потеряно. Позаботившись о себе, жизненая цель не заставит долго ждать и появится на горизонте.
Психолог
Здравствуйте Владимир!
Читала ваше письмо и чувство головокружения от вашего описания меня не покидало. У вас столько желаний и так мало результата и это говорит что у вас не сформировался мужской характер, хотя это вопрос всей жизни и в принципе возможно у вас нормальный период творческого хаотического поиска себя. Это бывает Я же предлагаю вам не вешать сейчас на себя ярлыков и начать с того что вы придете на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и создать для себя настоящий настрой на формирования и себя и жизни. Это важно грамотно начать с правильной мотивацией и установкой на дисциплину и порядок. Вы просто осознаете что владеете бесконечными ресурсами и учитесь ими управлять. Это очень серьезный шаг и он поможет вам выйти на свой путь. Жду вашего решения и письма с вопросами