спрашивает: Rafia (Краснодар)
Привет. Я Рафия, 19 лет. Кратко: нравится молодой человек, сильно нравится. Впервые за всю жизнь я так долго о ком то думаю. У него ко мне тоже есть чувства, он старше меня. Но вышло так, что ради постройки своего будущего мне нужно уехать. Срочно. Оставаться нельзя. А он по видимому никуда не собирается и все надеется, что я передумаю, но я такой человек что даже если буду подыхать и орать от чувств, все равно сделаю то что нужно. Всегда в голове мысль" буду ли жалеть потом о том, что оставила его или буду ли мучаться и думать о нем?" Мною решено-я уеду. Правильный ли я выбор сделала?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Рафия!
У вас и есть выбор который вы видете - уехать или остаться и есть другие варианты - можете пока общаться на расстоянии, потом встречаться и т.д. Короче вы на самом деле ограничили себя однозначным выбором а нужно подключить сознание и найти реальное оптимальное не однозначное решение, которое учитывало все и могло вам не чувствовать страх и вину.Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы найдем решение для вас Первая консультация бесплатна. Не переживайте - жизнь только начинается и сейчас у вас очень хороший урок как грамотно делать выбор - только не пан или пропал. Есть еще и более гибкие решения. Жду вашего решения и письма с вопросами
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Это Ваш выбор и вы отдаете себе отчет в  нем. Вы расставили приоритеты.
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добрый вечер, Рафия!
Я слышу, что Вы позаботились о себе, приняв не легкое для Вас решение. Также выглядит так, что вы очень практичный человек, много размышляете и "голова" всегда берет вверх над чувствами. И они начинают бунтовать, оставаясь не услышанными. Что хотят скать Ваши эмоции Вам? Зачем сеят сомнения? Как будто не было компромисса между нужно и хочу. И если для Вас ваш отьезд означает конец отношениям, придеться прожить эту потерю. Здесь можно обратиться за поддержкой к близким или психологу.
Удачи!
Психолог
Здравствуйте, Рафия! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной. Что готовы отказаться от чувств, от отношений, ради своего будущего. Но, в чем для Вас заключается Ваше "будущее"?
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Рафия!
Конечно у Вас возникает много сомнений, сердце просит одного, а мозг другое. Но Вы уже сделали выбор и для Вас этот выбор будет правлильным, т.к. он Вам подходит больше, чем если бы Вы остались. Вы также можете сказать парню о том, что Вы его ждете в другом городе и дать его время все обдумать, взвесить, скажите ему, какие перспективы ждут его в том городе, в котором будете Вы.
А представьте, если Вы все же остаетесь, что Вас ждет? И не пожалеете ли Вы, что когда-то не приняли решения уехать? Но в Ваших словах видно, что Вы настроены уехать и Вы пожалеете, что остались, значит, ответ очевиден.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, психоаналитически ориентированный терапевт, групповой аналитик, ведущий психотерапевтических групп.
Работаю с запросами : # низкая самооценка, # неумение общаться с людьми, # проблемы в семье, # сложности в построении отношений, # панические атаки, # частое плохое самочувствие, # связанное с эмоциональным состоянием, # страх публичного выступления, # прокрастинация, # повторяющиеся…
Здравствуйте, Рафия!
Правильно ли Вы поступаете, жизнь покажет. А у молодого человека можно спросить о том, что  хочет он. И он даже может не сразу знать ответ. Стоит дать время каждому. Тогда в голове останется понимание выбора каждого. Здесь каждый из вас может подумать только о себе, а можно и поинтересоваться друг другом, поговорить по душам.
А если еще короче - не знаешь - спроси!