спрашивает: Инна (Санкт-Петербург)
Ситуация немного странная.я росла без родителей. Рано вышла замуж, муж во мне души не чает. Но мои страхи не дают мне расслабиться и спокойно жить. Я боюсь: потерять мужа(с ним что-то случится), боюсь(а вдруг он мне изменит? Постоянно снятся кошмары на этот счёт. Хотя поводов никогда не было), боюсь в один момент остаться одной с ребёнком на руках. Все эти вещи в совокупности заставляют меня всегда быть начеку (идти на работу, хотя необходимости нет, боюсь рожать второго ребёнка, хотя муж очень хочет), все сводится к одному: я одна с двумя детьми не справлюсь (ЕСЛИ ЧТО-ТО произойдёт). При этом, при любом ссоре я сразу стараюсь уйти в себя и говорю: лучше я уйду первая, хочешь мы побудем отдельно? Как же с этим быть, это действительно мешает жить, мешает семье двигаться дальше и расти.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Инна, здравствуйте.
Как победить страхи? Скорее не победить, а разобраться с причинами и тем зачем они Вам, откуда привычка бояться. А когда причины будут разобраны и проработаны, то страхи уйдут сами, а останется лишь иногда приходящая тревога, которая будет лишь в помощь и тогда когда нужна.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Инна!
Думаю, что вы сами догадываетесь, что ваше прошлое не прошло незаметно. Не знаю при каких обстоятельствах вам пришлось расти без родителей, но очевидно, что у вас сформировался страх и ожидание, что муж, как и они, вас покинет. Вероятно, это чувство покинутости вам хорошо знакомо, поэтому оно проецируется на близкие и значимые отношения. С этим можно работать, необходимо пересмотреть вашу историю детства и дать вам другую реакцию и стратегию. В психотерапии сущестует масса направлений и техник, которые помогут вам наконец-то расслабиться и перестать ожидать повторения той истории, которую вы пережили. Ну, а чтобы все это реализовать, вам уже нужно обратиться к специалисту непосредственно. Желаю вам успеха в работе с этой задачей.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Инна!
Вы переживаете заранее о том, что еще не произошло, Вы не живете "Здесь и сейчас", Вы живете в страхе, а страх держит Вас в контроле и руводит Вами. Вам нужно развивать опору внутри себя, быть сильным человеком внутри и не боятся того, что еще не произошло. Произойти может все, что угодно и Вы живете именно этим, а жизнь она идет сейчас и именно сейчас Вы счастливы, у Вас ребенок, любящий муж, все хорошо.
Какие у Вас эмоциональные отношения с мужем? Представьте, Вы одна с детьми, что Вы будете делать в этом случае? Так ли все страшно, как Вы себе представляете? А что именно Вы на самом деле боитесь, что Вас бросят первой или боитесь одиночества? Вы пишите, что при ссоре, говорите, что лучше уйдете первой, т.е. уядя первой не так страшно, как если Вас бросят? Какие у Вас были отношения с родителями? Важно разобраться в этих вопросах, проанализировать Ваши страхи и работать над ними.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Инна!
Ваш организм находится в состоянии защиты. Что-то пошло не так в вашей эмоциональной жизни и ресурсное счастливое и уверенное состояние закрыто защитными кризисными реакциями. То есть вы все время в стрессе. Я предлагаю вам прийти на консультацию по Скайпу и я вам обязательно помогу и вы сами найдете свое истинное ресурсное состояние - а оно естественно и очень-очень приятное. Сейчас у вашей психики вечно плохая погода, а нужно помочь выйти солнышку и засиять - прийти в ресурсной счастливое состоянию. Сами вы пока не смогли и я вам помогу. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Инна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Инна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог, арт и гештальт терапевт
Инна, добрый день. Очень не просто вам... Приходите на консультацию попробуем поразбираться, может станет чуть легче... Очно или дистанционно. Свяжитесь со мной 8 913 536 92 28 Елена