спрашивает: Мария (Новосибирск)
Как правильно расстаться? Правильно отреагировать, не ввалиться в страх жизни и что-то такое. У меня отношения с девушкой, я бисексуалка. Я не получаю от отношений той физической близости, которую бы хотела. Потребность есть и я хочу выразить ее, но она не может. Из-за того, что я нахожусь в нетрадиционных отношениях, я испытываю огромное давление со стороны как семьи, так и общества. Никаких публичных действий. Я сама чувствую... что не могу позволить себе что-то сделать романтическое. Нет больше сил оставаться в этих отношениях, несмотря на их продолжительность и всего того, что я получаю от нее. Я просто... устала быть "неправильной"...

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Мария.
Быть собой, быть верным себе и при этом добиться признания окружением права быть собой, принятия близкими такими, какие мы есть, найти  гармонию и счастье в личных отношениях- это очень трудная задача и простого решения она не имеет.
В вашем письме несколько слоев, несколько граней этой проблемы. Вас не принимает такой, какая вы есть, ваша семья и ваше социальное окружение, Вас ранит отсутствие возможностей публичных действий, романтических жестов. По этой группе проблем вы не можете рассчитывать на изменение в ближайшее время норм культуры и законодательства, которое приравнивает публичное выражение нетрадиционной сексуальности к преступлению. Вы живете здесь и сейчас, и  эти реалии необходимо принять за данность. Не пытайтесь бороться, если нет гансов на успех, и если у вас есть возможность дистанцироваться от тех, кто оказывает на вас давление, - делайте это. В конечном итоге у вас есть возможность искать и найти ту страну и то место в ней, в котором вы будете чувствовать себя комфортно и защищенно. Вы знаете это, но не готовы к действию...
Почему?! - потому что и в более простой ситуации, где у вас есть более простой выбор, в личных отношениях, вы поддерживаете контакт с девушкой, от которой не получаете в ответ на свои чувства той физической близости, которую хотели бы получать.  Поддерживаете отношения, котрые являются для вас мучительными и привязывают вас к тем обстоятельствам, в которых вы подвергаетесь внешнему давлению и давлению социума.
Выбор неподходящего человека и поддержание с ним неудовлетворительных, мучительных отношений - это всегда форма наказания человеком самого себя за некую вину. Вы чувствуете себя виноватой за то, что ваша сексуальная ориентация считается сегодня в России нетрадиционной и наказываете себя выбором партнера, который является орудием самонаказания.
Но наказание имееет смысл только в том случае, когда был злой умысел, по которому был причинен вред, и через осознание вины и принятие наказания человек становится на путь исправления, становится чище, нравственнее, освобождается от внутреннего чувства вины и в будущем не причиняет вреда себе и близким.
В вашем случае имели ли место злой умысел стать бисексуалкой?! Осознав свою бисексуальность импели ли вы намерение и причиняли ли вы кому-либо вред путем сексуальной агрессии?! Если ответ отрицательный - то нет реальной вины и не должно быть наказания, а наказание без вины будет только вредить. Более того, если вы осознали свою бисексуальность, имели сексуальный опыт и с мужчинами и с женщинами и получали при этом полноценное сексуальное и психологическое удовлетворение  - то  направленность  сексуальных влечений вам изменить не удастся ни путем самонаказания, ни путем терапии.
Бисексуальность с точки зрения современной медицины и психологии нормальна и речь о  возможности и необходимости лечения ведется только по отношению к тем бисексуалам, кто не может принять свой вариант сексуальности, свои гендерные роли, не может найти свою социальную нишу и выстроить продуктивные отношения и испытывает в этой связи страдания.
В описанном Вами случае девушка, с которой вы поддерживаете связь, может считать, что желая от нее того, чего она сама дать вам в ответ не хочет, вы провялете по отношению к ней сексуальную агрессию на уровне намерений.  Как раз такая ситуация может пробуждать в вас чувство вины и желание наказать себя. За этим на уровне бессознательного может работать фантазия о "чуде любви" - мечта о том, что девушка в какой-то момент оценит вас и ваши усилия и ответит вам на ваши чувства именно так, как вы об этом мечтаете. Но такие чудеса происходят в волшебных сказках и кино, а в реальной жизни от веры в чудо лучше отказаться.
Признайте за собой право быть собой и откажитесь от фантазий о чуде, тогда вы сможете принять и ту реальность, что эта девушка тоже имеет право быть собой и отвечать вам не как вам бы этого хотелось, а как ей комфортно. Тогда у вас обеих не будет проблемы "как расстаться" и вы сможете продолить отношения без ложных надежд и иллюзий, и в этих отношениях останется только то, что будет удовлетворять вас обеих. Как только вы позволите себе это - уйдет чувство вины и перед вами откроется видение перспектив и в плане поиска партнерши, с которой можно установить гармоничные отношения, и в плане поиска своей социальной ниши.
Психолог
Здравствуйте Мария!
Ваша жизненная позиция скорее психологическая и говорит о том что вы до сих пор подсознательно бросаете вызов себе, обществу и своим родителям. Уже прошло время подросткового возраста а смысл жизни который бы вас устраивал - не нашли. Вы блуждаете в иллюзиях и не находите ответа. Почему я говорю что эта ваша позиция продолжение вызова подростка - это вы сами написали - нет именно того что вас бы сделало гармоничным а ваш выбор все делает запутанным и вы просто плаваете в фантаиях и претензиях. Все дело в вас - внутри просто живет тот кто хочет заботы и поддержки и страшно неуверен и доказывает всем и себе что он знает все и лучше всех. Это экзистенциальный кризис и его лучше побыстрее решить. Я не против разных отношений но если они держат нас в напряжении - значит в программе есть ошибка и ее можно найти. Приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна . Жду вашего решения и письма с вопросами. Кстати - секс - это по сути скрытая агрессия и ее либо бояться либо жаждут. И только потом в отношениях он смешивается с эмоциями и рисуется прекрасная картина. Я думаю именно о вашей эмоциональности и проблемах в этом
Психолог, психоаналитик, семейный психолог
Здравствуйте, Мария! К сожалению, нет каких-либо готовых и правильных рецептов по расставанию. Здесь у каждого свой выбор и только Вы можете решить как Вам расстаться. В любом случае, сделать это совсем безболезненно не получится и это вообще не  зависит от сексуальной ориентации. При расставании практически каждый человек испытывает боль, знаете фразу "расставанье- маленькая смерть"? При расставании, как и после смерти партнера, человек проходит несколько стадий горевания. В вашем случае я бы поставила такую задачу: максимально быстро и безболезненно расстаться, так, чтобы Вы могли  поскорее прийти в комфортное для Вас состояние и с наименьшими проблемами и конфликтными ситуациями.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Мария!
Вы пробовали с девушкой обсудить то, что происходят у Вас в отношениях? Ее все устраивает?
Если у Вас есть желание прекратить эти отношения, то нужно расстаться и не держать друг друга в отношениях, которые Вам не нужны. Отношения заканчивать всегда не просто и остаться друзьями шансы нулевые, т.к. Вас связывала не просто дружба, а любовь. Вы можете попробовать расстаться на "Дружеской" ноте, объясните девушке, почему так произошло, скажите ей, что Вы хотели бы ей дать большего, но не можете и тем самый не хотите требовать от нее большего, не хотите заставлять ее делать то, что она не хочет. Так Вы объясните ей, что Вы друг другу не подошли и никто не виноват, просто Вы не сошлись темпраментом.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.