спрашивает: Жанар
Добрый день!
После брака со сложным человеком, пытавшемся постоянно и во всем доминировать, тяжелого развода по моей инициативе летом-осенью 2018 г., глубокий эмоциональный стресс, потеря уверенности в себе (ощущение неуверенности в себе как в подростковом возрасте появилось! До этого всегда ощущение победителя внутреннее присутствовало, а тут как будто мои достижения стерли..), нервозность, отсутствие интереса и радости в целом, как будто окунули куда-то, плюс страх физический в результате некоторых событий.. (сожалений по поводу развода нет, наоборот с течением времени все больше убеждаюсь в правильности такого решения и допущении ошибки при выборе партнера). Очень хочу стать как раньше, вернуться к прежней себе, жизнерадостной, неунывающей, ставящей разные цели. Как это сделать? Как избавиться от страха физического? Как избавиться от внутренних претензий к бывшим родственникам? Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Жанар, здравствуйте.
Вы испытали стресс, в результате которого обострились ранние травмы.
Что делать? Прийти в терапию к психологу и разобраться и с тем, что происходит сейчас, и с причинами. Чтобы не только вернуться к радости, но и стать устойчивее и больше никогда в эти травмы не падать.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Жанар!
В вашем характере была уверенность и ваша ошибка как вы называете стала краеугольным камнем для вас. С одной стороны вы всегда правы и у3верены - принимаете решения и о разводе в том числе. А с другой стороны вы не можете себе объяснить решение о связи с неудачным концом - это в вашей жизненной копилке огромный проигрыш. Представляете ваша роль победителя была пошатнута. И теперь у вас некое раздвоение - вы пытаете вернуть уверенность - но подсознание держит информацию что вы неудачница под контролем - не дает отпустить этот вопрос. Вы сами себя подсознательно третируете. Это просто нестыковка которую можно устранить - это называется завершением гештальта. Перед вами гора и вы понимаете что подняться на нее вы не в состоянии вам нужно мудро обойти эту гору и оказаться реально и уверенной и мудрой. Я приглашаю вас на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вас спасем от этой напасти. Не переживайте вам нужно научиться решать такие проблемы дуализма. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Жанар!
Развод всегда сложный этап в жизни женщины. У Вас были не простые отношения, Вы пишите, что муж доминировал, значит отношения уже были сложные, Вы сталкивались с множествами трудностей, но в итоге Вы нашли в себе силы и развелись. Как Вы сейчас себя чувствуете эмоционально? Ведь живя с мужчиной, который доминирует, Вы теряете себя прежнюю, теряете внутреннюю уверенность в себе, вся Ваша жизнь сводится на то, чтобы угодить доминирующему мужу, а ему угодить сложно, он всегда ищет повод Вас задеть.
Сейчас Вы многое осознали, но не можете веруться к самой себе. Для этого нужно проработать эти отношения, поставить в них точку и научиться жить "Здесь и сейчас", оглядываясь на прошлое, как на опыт и никак больше. Сейчас Вы здесь, а прошлое позади, у Вас впереди будущее и будещее зависит, только от Вас. Нет рядом с Вами теперь того, кто доминирует над Вами. Вы сама себе хозяйка.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Жанар! Вы пребывали в травмирующей ситуации, но смогли вырваться из ней, но за это время Вы пострадали, эмоционально и психологически. И Вам предстоит снова собираться себя, выстраивать свои границы, проработать те чувства обиды и боли, которые возникали тогда в прошлых ситуациях, простить себя и постепенно собирать себя и свой мир по кусочкам!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Жанар.Развод оставляет у каждой женщины разный след.И большой и слабый.Все зависит от ее степени травмированности в детском периоде.Если травм в детско родительских отношениях было много,то отношения несут очень большие потрясения,и после них прийти в себя довольно трудно.В Вашем случае,быстрее всего,кроме трудного партнера было и не совсем позитивное детство.Поэтому,от партнера Вы освободились,а от своего негативного внутреннего голоса-нет.А этот голос-признак заниженной самооценки.Он Вас унижает,упрекает,ослабляет,заставляет зависеть от мнения других,вгоняет в апатию,депрессивность,в изоляцию,ранимость от своих близких и знакомых.Внутренняя работа по исцелению заключается в повышении своей не зависимости(автономии).Ранимый и впечатлительный человек не может быть не зависимый.Поэтому,работа над собой очень объемная и должна включать рост Вашей личности,уверенность в себе,внутреннюю гармонию.Все эти затруднения бессознательны.Их нельзя пощупать и предусмотреть.Они живут своей привычной жизнью,и Вами руководят.Поэтому,самый эффективный путь борьбы за свою цельность и солнечность-работа со специалистом,например,с психоаналитиком.Тогда актуализируются и утилизируются детские травмы,личность выйдет на плато позитивной,прогнозируемой интересной жизни,начнет жить в гармонии с собой,забудет все плохое,начнет жить Здесь и Сейчас.Это умение доступно только для самодостаточной,уверенной в себе личности.Если хотите покончить со следами прежних травм,обращайтесь.Если обретете такую мотивацию,смогу помочь.