спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте. Я постоянно захожу в соц.сети на странички близких мне людей, с которыми общаюсь, и смотрю когда они заходили последний раз, думаю чем они занимаются сейчас, хотя могу и сама это предположить, т.к. мы могли созваниваться до этого или просто переписываться. Это какая-то зависимость зайти посмотреть кто когда был в сети, и происходит непроизвольно. Как можно от нее избавиться? Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Марина!
Нередко такая "зависимость" может быть характерна для людей которым особо сложно переживать "потерю", "утрату", и это как-то завязано на личную историю. Если хотите разобратся и что-то поменять - мы можем с вами обо всём поговорить более подробно.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Марина!
Зависимость - это налаживание связей, и неважно от чего  эта зависимость. Во всех случаях она помогает не чувствовать себя изолированным и одиноким. Если у вас есть зависимость от социальных сетей - значит вам не хватает по-настоящему близкой связи в том количестве, в котором она есть. Вы. конечно, можете идти в сторону ораничений и контроля своих импульсов, но гораздо продуктивней будет создать те отношения, которые бы вас удовлетворяли, тогда у вас просто не останется времени и желания проводить столько времени в соц сетях.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте Марина!
У вас одна из разновидности прокрастинации. Это вы занимаетесь всякими разными делами которые помогают  вам снять подсознательную тревогу. Предполагаю что у вас проблемы с выполнением обещанного и вы не можете сосредоточится на режиме дня и работы. Я могу предложить вам свою помощь - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и я помогу вам настроить свою психику и жизнь так, что вы перестанете заниматься подобными вещами и с удовольствием и отличными результатами заниматься полезными делами, что приведет к реальному успеху. Не переживайте вы не единственная . Это очень распространенное явление и самостоятельно без определенных знаний человек не может избавиться от подобных состояний. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Марина.Сначала у маленького ребенка появляется зависимость от мамы(родителей),потом постепенно появляется неуверенность в себе.А потом,уже во взрослой жизни первое и второе приводит к зависимости от соц сетей,в том числе.А вообще,к разного рода зависимостям(например,к зависимости от мнения других людей и так далее).Если основательно,то вопрос решается приобретением базовой независимости и работой над своей новой самооценкой.Такая работа происходит в личной разговорной терапии и может оказаться длительной.Из более простого-это работа с литературой,тренинги,консультации.Выбирайте свой путь и начните над собой работать.Так как,невротическая симптоматика сама не рассасывается и часто создает перекос в  жизненных приоритетах.Смогу помочь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте.
Нужно понять, от чего Вы в реальной жизни убегаете. От каких чувств, эмоций, мыслей. Встретиться с ними, осознать о чем они. Понять что не так в реальной жизни, если тянет в соц.сети.
Найти интересы которые дают Вам ресурс и радость в настоящем. Ведь просто выкинуть не получится, на место зависимости должно сразу прити что-то другое.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Марина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения.
Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!