спрашивает: Юлия (Новосибирск)
Здравствуйте. У нас началась такая проблема в третьем классе, ребенку 9 лет, сразу после 1 сентября ребенка начало тошнить по утрам. Дома все хорошо, на выходных все хорошо, врачи умудрились нас пролечить от какой то инфекции, но после этого тошнота не прошла. Вышли после летних каникул, думала пройдет, но нет, 1 сентября только подъехали к школе и слышу опять - меня тошнит. О страхах ребенок разговаривать не желает, но я чувствую что они есть. Все попытки поговорить откровенно заканчиваются словами- меня все устраивает в школе и мне все нравится. И немного о классе, класс большой 32 ребенка из них 26 мальчиков и учительница строгая и громкая. Подскажите как вывести ребенка хотя бы на беседу и что вообще можно сделать в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Юлия!
Я приглашаю вас с сыном или одной на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и я помогу вашему сыну преодолеть страх и тогда у него как раз и откроется сознание и он начнет говорить о проблемах. Сейчас страх мешает ему и чувствовать себя хорошо и говорить об этом. Это коллапс и ему нужно сначала решить эту проблему эмоционально а потом интеллектуально. У него сильная негативная эмоциональная реакция и она может быть случайной и накопленной, но суть ему нужно перейти из кризисного в ресурсное состояние, а потом разговаривать. Не переживайте - я смогу помочь. Жду вашего решения и письма с вопросами
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Юлия, здравствуйте.
Ребенка нужно отвести к детскому психологу. Тошнота, это психосоматика, которая успешно психологами лечится.
Если бы Вы могли самостоятельно, то уже бы все прошло. Только к психологу не школьному, так как страх может от этого только усилиться и к тому же, среди школьных психологов, специалисты работающие с психосоматикой встречаются крайне редко, если вообще бывают.
Чем быстрее дойдете до психолога, тем быстрее ребенок будет здоров.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Ребёнок испытывает тревогу и страх, психолог сможет помочь ему разобраться со своими чувствами, страхами, поработать с уверенностью в себе и с самооценкой. А также, поможет Вам, чтобы Вы смогли понять, что Вы можете делать и как помочь ребёнку дома.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Юлия!
У ребенка психосоматика и поэтому его тошнит. Он испытывает сильный стресс, нарастает тревога, отсюда и идут эти симптомы. А на выходных все хорошо, потому что он расслаблен и спокоен. Значит проблема есть и она в школе, что-то происходит в школе у ребенка, поэтому он так реагирует. Возможно, у него плохие отношения с кем-то из класса или с кем-то из других детей, возможно, испытывает страх перед учительницей, возможно, он боится получить плохую оценку и Вы будете его за это ругать, вариантов может быть много.
Вам нужно обратиться к детскому психологу, например, к школьному психологу, либо найти детского психолога там, где Вы живете, либо это будет по скайпу-онлайн, вариантов много. И работать над проблемой. Не запускайте психосоматику ребенка, ведь одни страхи могут повлечь за собой другие, а работать над страхами нужно сейчас, пока они не так укрепились.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Юлия.
Если ребёнок не отвечает Вам о том, что его беспокоит, можно попробовать поговорить с классным руководителем чтобы выяснить как к нему относятся в классе, или со школьным психологом, что бы она понаблюдала.
А можно дать ребёнку «опору». Вы не написали пол ребёнка, но я так понимаю у Вас сын. Ребёнку нужно создать «опору для самооценки и самодостаточности» чтобы отношения или проблемы в школе, которые у него возникли не являлись единственным критерием оценки его деятельности и потеряли важность. Это можно сделать через раскрытие способностей в параллельной вне школьной жизни. Любое «профессиональное» занятие: плавание, единоборства, бальные/спортивные танцы и так далее. Любой вид занятия, которое подразумевает соревновательный процесс. Он работает (готовится/тренируется) => Он выигрывает => Он получает повышение ощущения собственного статуса (самооценки, самодостаточности, значимости себя относительно окружающих сверстников).
Таким образом ребёнок сможет самостоятельно сделать вывод, о том, что школа — это не единственный критерий оценки его деятельности в социуме, что он способен на большее, на многое, на всё.
Выиграв какую-либо медаль в соревнованиях, он уже совершенно по-другому будет оценивать себя, свои способности и будет совершенно по-другому вести себя относительно одноклассников.
Только нужно очень внимательно выбирать секцию, она должна быть такой, чтобы ребёнок действительно смог добиться в этом виде деятельности много. Причём деятельность не обязательно должна быть спортивной, это могут быть и шахматы, и физика. Главное условие, выездные соревнования! («Я лучший, среди сверстников! И мнение обо мне моих одноклассников или учителей, меня больше не задевает!»)
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Полагаю, что у Вашего ребенка психосоматика. Надо обратиться к детскому психологу, рассматриваете ли Вы такую возможность? согласны ли с тем, что иногда Вы сами не можете помочь ребенку и нужна посторонняя помощь?
Кроме того, Вы можете сами прийти к психологу, можно и с родителями работать с таким запросом, но не для того чтобы Вы могли повлиять на ребенка, а для тго чтобы Вы смогли лучше понять своего ребенка и ситуацию, а также свои реакции. С такими запросами работаю с родителями онлайн. Можете записаться.
С уважением,
Елена