спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста.Я выявила в себе 2 психологические проблемы из детства.первая моя мама вставала на сторону обидчиков, когда после школы я ей жаловалась на учителя или на оценку которую мне поставили, или ещё что-то мне хотелось поддержки, а в ответ я слышала, что учитель всегда прав, учителям надо памятник при жизни ставить, за то что они вас учат. Еще были какие-то ситуации, по принципу ты сама виновата. Мама сама говорила, что про моих детей мне не надо хвалить, главное не говорить про них ничего плохого. Вот я так же поступаю, когда муж обращается за поддержкой, я выставляю его виноватым и дураком, идет к нему злость. И вторая проблема, что в любой ситуации когда что-то идет не так, муж опоздал на 15 минут с работы или уронил что-то, сказал, что-то не так( не только муж, а со всеми так), то я сразу начинаю обзывать плохими словами его.и так всегда схема не по моему-злость-унижение через оскорбления...
Как это все исправить подскажите пожалуйста, может есть психологические приемы, когда я могу это сама сделать???????????

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Елена, здравствуйте.
Как это исправить? Прийти в терапию к психологу и вместе с ним проработать детский травматический опыт и его последствия.
Самостоятельно... Самостоятельно можно постоянно отслеживать свое поведение и задавать себе вопросы: что сейчас происходит? Для чего я это делаю? Что я хочу на самом деле?
Решитесь на терапию, обращайтесь.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Елена!
Детские проблемы можно проработать с психологом, это будет быстрее и эффективней, чем самой. Но если хотите сама, то вам поможет поработать над вашими ожиданиями. Ожидания, кстати, касаются и мамы, и мужа, так что можете убить двух зайцев сразу. Вы считаете что, мама должна была вас поддреживать. и считаете, что муж должен вести себя определенным образом, но вам никто ничего не должен. На это тему хорошо писал Альберт Эллис, например в книге "Не давите мне на психику", хотя его другие работы тоже хороши.
Но рационального подхода может быть недостаточно, если внутри у вас есть базовая тревога  и недоверие к миру, так как злость и раздражительность проистекает именно от этого. Зато есть с чего начать. Вообще вся психотерапия строится на том, чтобы помочь человеку стать взрослым и не требовать от мира чего-либо, а учиться адаптироваться к нему и в дальнейшем даже им управлять. Желаю вам удачи!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Елена, к сожалению из такой ситуации невозможно вытянуть себя саму за волосы  как барону Мюнхаузену из болота.
Необходима достаточно длительная  и серьёзная работа - либо в индивидуальном, либо в групповом  формате.
Рекомендую вам  почитать у меня на сайте в разделе "книги" перву в списке, многое   про ваше  прошлое (и возможно  отчасти  и настоящее) вам станет более ясно:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
К сожалению самостоятельно этот вопрос вы решить не сможете. Хотя бы потому, что вы уже пытались это сделать и результат прежний - неудача. По описанию основная сложность в том, что у вас не сформировался навык достижения цели и, похоже, что нервная система истощена. Поэтому нет положительных сдвигов. Обращайтесь, поможем разработать стратегию поведения и сможем поддержать вас.
Психолог
Здравствуйте Елена!
Если вы считаете что виновата мама и сами при этом осознаете что сами всех обвиняете, то здесь несыковка. Значит и мамино воспитание вы восприняло не правильно. Вот то что ваша внутренняя потребность в любви и понимании не удовлетворена и вы не умеете любить и прощать - это больше похоже на правду. Такое поведение называют поведением Агрессора. Это треугольник Картмана и вы можете про него почитать, но решить самостоятельно эту проблему вы не сожете - это глубинные процессы и с ними надо работать и разбираться с психологом. Вот такая ситуация. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы поговорим. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Елена! Вы смогли выявить цепочку своих чувств, осознаете, что за всем этим стоит отвержение. Так как Вам было знакомо именно оно — Вы ждали принятия и поддержки, но получали отвержение. Сейчас, когда возникает ситуация, когда Вы могли бы оказать поддержку и дать принятие, то Вы не можете и выбираете привычное поведение (выученное) — это отвержение.
Первое, что с этим можно сделать — это когнитивно «переработать» те ситуации отвержения, которые остались в Вашей памяти в прошлом. Но, уже с другим исходом, когда Вы её там получили.
Это будет приобретение нового когнитивного опыта, новой модели поведения.
Второе, необходимо будет проработать свою позицию, когда Вы принимаете других людей и себя. Т.е. разрешить им быть собой, а не соответствовать Вашим ожиданиям, отпустить их. Это непривычно, но это путь коррекции. Также сначала проработать когнитивно. Потом переводить на поведенческий уровень.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.К сожалению,мама пестовала в Вас агрессию и повышенную раздражительность.Эти приемы Вы направляете на мужа,создавая хронический конфликт между Вами.То есть,пока Вы агрессивны и раздражительны,качество Вашей жизни не высокое.Другими словами,Вы себя не любите,если предпочитаете позитиву битву за истину с мужем и другими.Таким образом,что бы избавиться от агрессивных симптомов,важно вначале себя по другому полюбить.Такой Леной,которая не нарушает границы своего мужа и других людей.Тогда и Ваши границы останутся не тронутыми.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Длительно.Если книги окажется не достаточно,эффективна личная терапия.Залечив свою раздражительность,Вы прекратите битвы за истину,и станете предпочитать сохранение и сбережение теплых отношений.Обращайтесь,смогу помочь.
Психолог
Елена, здравствуйте!
Вы выявили верхушку айсберга и теперь понимаете, с чем имеете дело, понимаете, что Вас не устраивает и что хотели бы поменять. Понимаю Ваше желание самостоятельно разобраться с вопросом, однако основываясь на своем  опыте, могу сказать , что лучше всего с такими вопросами работать с психологом.
Самостоятельно обойти психологические защиты  и выявить вытесненные причины, очень затруднительно. Потому, рекомендую работать с психологом, можно лично, можно онлайн.
С уважением,
Елена