спрашивает: Ангелина (Москва)
Год назад я рассталась с парнем из-за того, что по мнению отца я мешала ему с учёбой, а потом он хотел ко мне вернуться, но уже я была в отношениях, сейчас в них тоже нахожусь, но чувства к бывшему остались, хочется поговорить, вернуть всё, но не знаю как...

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Ангелина!
Подумайте, нужен ли Вам тот парень, который поддался влиянию своего отца? А что будет в следующий раз, когда его отец станет не доволен Вашими отношениями, он скажет, что Вы мешаете его работе? Если парень находится под влиянием своего отца, то он и будет продолжать это делать, Ваши отношения будут зависеть от того, насколько разрешит его папа. А нужно ли оно Вам? Поговорите с парнем, если Вы увидете, что парень стал самостоятельным, перестал зависить от мнения отца, имеет свою личную финансовую независимость, то возможно, действительно парень повзрослел, а если нет, то подумайте, для чего Вам нужны эти отношения?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Обращайтесь, подберем нужные слова на консультации!
Психолог
Здравствуйте Ангелина!
У вас незавершенный гештальт, то есть вы в подсознании так и не приняли решения относительно бывшего и это вас мучает как незаконченное дело. Вам просто нужно прийти к результативному состоянию души, а встречаться или нет вы уже после решения - сами решите. Вам сначала нужно разобрать с собой, потому что он вам не поможет успокоится и понять всю трагедию ситуации. У него своя точка зрения и наверняка тоже не завершенная. А помочь ему или восстановить отношения - это следующий этап в жизни. Я приглашаю вас прийти ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы пообщаемся. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ангелина! Возможно ли продолжить отношения после расставания или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Дело в том, что как бы ни сложилась ситуация, но Вы не можете заставить его Вас любить и быть с Вами.
И давать ли ему отдых, тоже не в Вашей власти, а в его.
Причина того, что он сейчас отношения «на паузу» есть— ничего не происходит просто так!
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его  важно будет принять, услышать. И если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
Для начала просто начните общаться. Напишите ему что-нибудь. По его реакции и ответу сможете понять, готов ли он к общению с Вами. Ну а потом можете сказать, что сожалеете о поступках в прошлом, жалеете, что вы расстались и т.д.