спрашивает: Мария (Москва)
У меня в 2016 году умерли оба родителя, сначала папа а спустя более чем полгода мама. Я до сих пор не могу вернуться к нормальной жизни, не могу принять их смерть.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Мария, здравствуйте.
Сочувствую Вам. Потерять обоих родителей, одного за одним, это действительно очень больно и тяжело.
Так как процесс горевания в норме должен завершить после года, то на данный момент, хорошо бы обратиться за медикаментозной поддержкой к врачу-психотерапевту и к психологу в безмедикаментозную терапию.
Ваши родители, не хотели бы, чтобы Вы задержались так надолго в проживании горя, они хотят чтобы Вы жили, причем жили полной жизнью. Поэтому, не тяните, обратитесь за помощью в личную терапию.
Обращайтесь, будем работать. Или выберете другого психолога, если ко мне душа не лежит или цена работы не устраивает.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Мария! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что родителей нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть их, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несли Вам они, чтобы память о них была не омрачена горем и болью. И они были внутри Вас и остались. Подумайте, родители любили Вас и чтобы Вам смогли оставить они со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы они хотели, чтобы Вы страдали. Они оставляют с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить ихобраз, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!
Психолог
Здравствуйте Мария!
В вашей ситуации не были пройдены все этапы скорби и вы находитесь в состоянии утраты, которая вас не отпускает. Без прохождения всех этапов не получится прийти к нормальной жизни. Пока вы живете в шоке и непринятии. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами поработаем. Я вам сочувствую но вам нужно вернуться к жизни, думаю родители хотели бы именно этого Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Мария!
Жаль что вы не указали возраст. Но в любом случае  - утрата родителя - это  серьёзная тяжелая травма для человека. И я вам искренне сочувствую. И стресс - точнее его  воздействие - может быть столь сильным что человек самостоятельно не может "отгоревать" и проваливается в депрессивное состояние.
Я могу помочь вам начать возвращаться к жизни, помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Мария!
При таком сроке имеет смысл обратиться к психологу, есть вероятность, что вы "застряли" на какой-то стадии и вам может понадобится рука помощи, чтобы идти дальше. Например, отрицание или чувство вины часто бывают факторами, которые не дают прийти к принятию случившегося. Да и просто обычная поддержка никогда не повредит.
Хочу поделиться с вами одной из статей, которые я преводила, из цикла про переживание горя. Надеюсь, вам будет  полезно. Но повторюсь, работа с писхологом будет гораздо эффективней, даже если вы уже обращались за помощью и вам не стало легче, это не значит, что не стоит пробовать общаться с другими специалистами и пробовать другие методы.
Советы по совладанию с горем и утратой
Наиболее важный фактор излечения после утраты - получить поддержку других людей. Даже если вам некомфортно говорить о своих чувствах в нормальных обстоятельствах, важно выразить их, когда вы проходите через горе. Если вы сумеете рассказать кому-то об утрате, бремя горя станет проще нести. Откуда бы ни пришла поддержка, примите ее и не живите с горем в одиночестве. Общение с другими людьми поможет исцелиться.
Совет 1. Найдите поддержку после утраты
Обратитесь к друзьям и членам семьи. Сейчас самое время обратиться к тем людям, которые смогут позаботиться о вас, даже если вы испытываете гордость от того, что вы такой сильный и самодостаточный. Часто люди хотят помочь, но не знают, как, поэтому скажите им, что вам нужно - будь то “жилетка”, в которую можно поплакаться, или помощь в организации похорон.
Воспользуйтесь возможностями утешения вашей веры. Если вы следуете какой-либо религиозной традиции, ухватитесь за возможности ее ритуалов оплакивания. Духовные практики, которые кажутся вам осмысленными - такие как молитва, медитация или посещение церкви - могут утешить. Если вы ставите под сомнение вашу веру из-за утраты, поговорите с духовником  или другими членами религиозного сообщества.
Присоединитесь к группе поддержки. Горе может заставить вас чувствовать себя очень одиноким, даже когда вокруг вас люди, которые ценят и любят вас. Если вы сумеете поделиться своей печалью с другими людьми, кто проходит через подобные утраты, вы можете почувствовать себя лучше.
Поговорите с психотерапевтом или консультантом, специализирующемся на горе. Если ваше горе переживается слишком сильно, и вы не можете его выносить, найдите психотерапевта с опытом консультирования в ситуациях горя. Опытный психотерапевт может помочь вам проработать интенсивные эмоции и преодолеть препятствия в проживании горя.
Совет 2. Заботьтесь о себе
Посмотрите в лицо своим чувствам. Вы можете попытаться подавить горе, но этого никогда не следует делать и всегда следует избегать. Чтобы излечиться, вы должны признать боль. Попытки избежать грусти и чувств потери лишь продлит процесс переживания горя. Неразрешенное горе может также привести к сложностям таким, как депрессия, тревога, злоупотребление алкоголем и наркотиками и проблемам со здоровьем.
Выражайте свои чувства через творчество и осязаемые материи. Напишите о вашей утрате в дневник. Если вы потеряли любимого, напишите письмо, в котором скажите то, что никогда не говорили; сделайте альбом с фотографиями; или активно проявите себя в деятельности или организации, которая была важна для него или нее.
Заботьтесь о своем физическом здоровье. Сознание и тело связаны друг с другом. Когда вы чувствуете себя хорошо физически, вы также чувствуете себя лучше эмоционально. Боритесь со стрессом и усталостью за счет достаточного количества сна, правильного питания и физических упражнений. Не употребляйте алкоголь и наркотики, чтобы снять оцепенение из-за боли от горя; не поднимайте себе настроение искусственными способами.
Не позволяйте никому говорить вам, что чувствовать, равно как и не указывайте себе, что переживать. Ваше горе - только ваше, и никто больше не может сказать вам, когда можно “двигаться дальше” или “прекратить горевать”. Позвольте себе чувствовать все, что вы чувствуете, без стыда или осуждения. Нормально быть злым, кричать, плакать или не плакать. Нормально смеяться, находить моменты для радости и идти дальше, когда вы готовы.
Знайте наперед “пусковые крючки” горя. Годовщины, праздники и важные жизненные вехи могут снова пробудить воспоминания и чувства. Будьте готовы к эмоциональному удару и знайте, что это совершенно нормально. Если вы проводите праздник или важное событие в кругу близких, поговорите с ними заранее об их ожиданиях и согласитесь с необходимостью “отдать честь” человеку, которого вы любили.
Свяжитесь с профессиональным психотерапевтом, специализирующемся на горе, если:
• Чувствуете, что жизнь не настолько ценна, чтобы жить.
• Хотите умереть, как и ваш любимый человек.
• Порицаете себя за утрату или за то, что не смогли ее предотвратить
• Чувствуете оцепенение и отчужденность от людей, более чем несколько недель.
• Вам сложно довериться другим и поведать о своей утрате.
• Вы не способны выполнять повседневные задачи.
Согласно общему правилу, нормальное переживание горя не предполагает применение антидепрессантов. Хотя медикаменты могут облегчить симптомы горя, они не могут вылечить причину, которой является утрата сама по себе. Более того, “скидывая” боль, которая должна быть в конце концов проработано, антидепрессанты откладывают процесс оплакивания.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Ваше состояние называется "переживание острого горя".мнения специалистов по работе с ним чуть-чуть разнятся. Психиатры считают, что это надо лечить лекарствами. Психологи считают, что есть техники, позволяющие работать с подобными состояниями. У вас есть выбор!
Семейный психолог
Добрый день.
Самый лучший способ с моей точки зрения это танатотерапия - помощь при утрате и .тд что касается смерти. Техника телесно-ориентированная поэтому поищите в Москве танатотерапевта и пройдите сессии. В Москве есть даже целый институт Танатотерапии под рук-ом и автором метода Владимира Баскакова.
Другими техниками тоже можно работать - это точно поможет. Пишите если захотите поработать. Я могу с вами онлайн по скольку в Екатеринбурге.