спрашивает: ольга (Саратов)
У подруги погиб муж в авто катастрофе,она была с ним в одной машине,третью неделю она в больнице и ничего об этом не знает,подскажите как ей лучше сообщить об этом чтобы не с делать хуже и чтобы она с ума не сошла?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Для того чтобы понять что говорить нужно многое знать - о вашей подруге, ее психике и отношениях с мужем. Она не сойдет с ума если вы скажете что она сейчас находится в кризисе и что ей нужна помощь и вы можете ей это оказать - быть всегда рядом и поддерживать ее. А лучше, чтобы вы или она пришли к психологу, чтобы правильно пережить это горе. Ей главное держать в голове позитивный образ мужа и найти опру в благодарности ему за все хорошее. И ее любовь поможет ей пройти это испытание. Не давайте ей долго горевать, пусть она будет думать что он бы хотел чтобы она продолжала жить и была счастлива даже без него. Ради его памяти это можно принять как веру в собственные силы. Она просто не должна терять свою внутреннюю веру и любовь к себе и жизни. Если хотите приходите ко мне на консультацию по СКайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Это неоизбежное столкновение, которое всё равно произойдёт в её жизни. Подумайте, кто будет лучше, чтобы это ей сказал? кто-то из родных, с кем у неё близкие и доверительные отношения, возможно, родители? если нет - то тот человек, которому она доверяет, возможно это Вы.
Прежде чем говорить с ней об этом, поговорить нужно с врачом, чтобы он одобрил этот разговор, он будет исходить из её состояния и сможет в случае необходимости назначить что-то успокоительное.
Возможно, она что-то понимает, но не хочет в это верить.
Ей будет сложно и тяжело и Вы не сможете спасти её от своего горя и реакций. Будьте рядом, но слышите её. У человека в горе могут быть разные реакции - и бурные и спокойные - не пугайтесь, разрешите ей отреагировать так, как может она. Будьте рядом, чтобы помочь ей пережить эту утрату, возможно, после ей потребуется помощь психолога. Так как Вы не можете быть всегда рядом с ней, оставьте ей телефоны доверия или экстренной помощи. Скажите врачам о её реакции, чтобы они смогли проследить за ней.