спрашивает: Юлия (Красноярск)
Здравствуйте. Мой молодой человек уже месяц ведёт себя совсем не так как всегда. Перестал интересоваться различными вещами, постоянно грустный. Ленится даже просто сесть и покушать. Не пойдёт в душ или банально покушать пока ему не скажешь. Всё эмоции просто испарились. Грустный и все время усталый. На вопрос "что случилось" отвечает что все хорошо. Но я ведь вижу что нет. Даже его любимые занятия ему совсем не интересны. Говорит что очень хочет снова радоваться, но нет сил что либо предпринять. Сам не знает как это сделать. Да и я не знаю как ему помочь. Пыталась узнать. В интернете и наткнулась на этот сайт. Сможете ли вы мне помочь? Не могу смотреть на него. Сердце разрывается на столько что уже самой ничего не хочется.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Те симптомы, которые Вы описываете  у Вашего молодого человека, очень напоминает истинную депрессию. Но оценить состояние может только врач-психиарт/врач-психотерапевт (не психолог), он сможет провести диф.диагностику, сможет оценить необходимость медикаментозной коррекции.
А уже на фоне лечения, он можете начать работать с психологом или с психотерапевтом, чтобы разобраться в том, что происходит в его жизни, куда уходят его силы, что он можете делать, чтобы помочь себе и искать в себе и в жизни ресурсы!
Вы можете порекомендовать ему обратиться к психотерапевту, сходить на приём с ним, чтобы поддержать его. Будьте рядом, чтобы давать ему эту поддержку, но дело в  том, что ЗА него решить эту проблему с его состоянием Вы не можете.