спрашивает: Аделина (Уфа)
Здравствуйте! Мне 28 лет, зовут Аделина моему мужу 40 лет, есть сын 9 лет, проблема в том что мой супруг постоянно усмехается на до мной, в мой адрес всегда говорит такие слова которые мне неприятны и я обижаюсь, а он за 9 лет совместной жизни ни разу не извинился за свои обидные слова, было и такое что ударил и разбил губу, и опять же не извинился, мне очень обидно я не могу уже так, хочется чтобы меня любили и ценили.

Ответы и советы психологов
Психолог
Аделина, здравствуйте.
Насколько я поняла, Ваш запрос звучит так: "Почему меня не уважает и не ценит супруг?" То есть, Вы хотите понять, что с Вами не так? Или понять, почему Ваш муж так себя ведет с Вами? Или изменить ситуацию в корне? В зависимости от запроса будет выстраиваться ход терапии.
Если будут вопроосы, обращайтесь. С удовольствием Вам помогу.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Аделина, здравствуйте.
Чтобы человека уважали и ценили, он должен сам себя уважать и ценить. А это значит, что он никогда не позволит никому говорить в его адрес неприятные слова и уж тем более проявлять физическое насилие- рукоприкладство...
Научитесь ценить себя сами, например с помощью психолога в личной терапии, тогда и муж изменит к Вам свое отношение, либо он станет Вам больше не интересен.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Аделина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва  — Та, кто страдает и которая пытается изменить мужчину,  но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть агрессором, унижать и оскорблять, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Прктикующий Психолог
Здравствуйте, Аделина!
Читая ваше письмо все больше удивляюсь женской терпимости.
Думаю, что терпеть не уважение и обесценивание не стоит, по отношению к себе.
Предлагаю вам поработать над собой. Консультации в кабинете, где вам удастся повысить самооценку и  вы сами решите- сохранять ли семью далее.
С уважением ,Розалия
Психолог
Аделина, здравствцйте!
Ваш муж проявляет к Вам психологическое и физическое насилие и это терпеть нельзя. Вы терпите и надеетесь, что за Ваше терпение Вам будет вознаграждение, он будет просить прощение и Вам от этого станет легче? но вместо этого, он только хуже относится, а у Вас накапливается обида и сейчас терпеть все это уже нет сил. Хочется чтобы любили и ценили, понимаю, но Вы себя ценили, когда "проглотили " побои , когда терпели его оскорбления? Думаю, что нет, думаю, Вы ради надежды, что за терпение будет вознаграждение, не ценили себя, а наоборот(
Аделина, что сейчас можно сделать? Постепенно возвращать свою ценность, сначала в своих собственных глазах, затем давать отпор , когда Вас обижают, не важно, чужие или близкие, никто не имеет права так делать. И смотреть по ситуации , стоит ли сохранять семью, есть ли она вообще , готов ли муж работать над изменением своего поведения ( может быть такое, что без помощи психолога, он не справиться), или же нужно уходить о тирана.
Очень желательно работать с психологом и Вам , можно очно, можно онлайн, например , по скайп. Если готовы к изменениям, можете ко мне на онлайн консультацию записаться.
с уважением,
Елена