спрашивает: Николай (Москва)
Добрый вечер, мне кажется у меня депрессия. Не знаю что приносит мне радость, работаю, доход стабильный, денег хватает, на работу не жалуюсь, но любимой или желанной назвать ее я не могу. Девушки нет, раньше были несколько отношений, но я, на мой взгляд очень "инфантильно" расставался с девушками просто из за по сути не серьезных вещей мог прекратить общаться, на девушек сейчас смотрю и сразу вижу в них минусы, при этом с одной стороны мне хочется отношений, а с другой стороны хочется комфорта. Друзья есть, но не скажу что они прям близкие, иногда не хочется с ними общаться, когда зовут на какой то праздник то мне становится лень ехать, и я провожу досуг в одиночестве. Как мне почуствовать вкус жизни? Ну или загореться и захотеть чего то?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Николай, здравствуйте.
Может и депрессия, но скорее всего, не она, а кризис переосмысления ценностей. Когда как есть уже не хочется, а как хочется не понятно и что для этого сделать тем более.
Как почувствовать вкус к жизни? Найти контакт с собой, со своими чувствами, эмоциями, со своей жизнью. Понять что тервожит, что пугает. Проработать, вытесненные эмоции и вернуть из вытесненных переживаний жизненную энергию.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Как мне почуствовать вкус жизни? Ну или загореться и захотеть чего то?
Добрый  день  Николай!
Да, вы описываете   депрессивну симптоматику. Нужно поговорить с вами более детально о жизненных обстоятельствах чтобы попытаться понять причину происходящего с вами.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Помочь - "захотеть вам снова хотеть". Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Николай! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно. Ведь, чтобы жить и заниматься делом, строить отношения, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать.
Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения.
Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь и он не понимает, почему у него не так.
Вам предстоит работать над своими позициями и учиться искать в себе того "Взрослого", который будет мотивировать Вас!
Психолог
Николай , здравствуйте !
Возможно , депрессивных состояние , чтобы понять его причину и устранить , нужно определить , что повлияло на Вас и что продолжает влиять , это может быть один из возрастных кризисов, а может быть и очень глубокая детская причина , бывают даже внутриутробные или довербальные. Все выяснить можно в индивидуальной работе с психологом.
Можете записаться ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Для начала нужно точно определиться, что с вами происходит. И после, на основании диагностики, начинать движение. Обращайтесь.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Николай.Когда человек достиг определенного не плохого уровня жизни,а радости от нее нет,ситуация указывает,что человек живет преимущественно,из чувства долга(я должен быть не хуже других).Поэтому,живет,достигает,стремится,но в душе это не откликается.Так как,контакт со своей личностью очень слабый.А удовольствие от жизни приност плотный контакт с собой,а не соревновательная позиция с внешним миром.Чем ближе личность к самой себе(я знаю свои потребности,желания,цели,интересы),тем выше позитив,удовольствие,радость от прожитого дня.Ваш вопрос касается Вашей идентичности(кто я и чего хочу).Поэтому,решается он не просто.Идентичность выстраивается в детско родительских отношениях,в течение длительного детства.Основа взрослого удовлетворения от жизни-радость детства.Наличие детстких травм мешает раскрытию внутренней гаромнии с собой.Поэтому,основная проблема в Вашем вопросе-бессознательна.Она идет фоном и явно не видима.(не возможно заметить,как личность себя не дооценивает и живет,лишь бы быть не хуже).Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Если ее станет не достаточно,эффективна личная разговорная терапия,которая существенно повысит качество жизни.Выбирайте свой путь и начинайте действовать.