спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте! Я никогда не доделываю дела до конца. Начну, сделаю больше половины - и всё, какой-то блок, как стена встаёт. В итоге у меня вечно дома что-то не доделано, не домыто, не докрашено. Мою посуду, и в раковине хоть одну ложку, но оставлю. Весной мыла окна и меняла шторы, и не поверите, до сих пор, уже 4 месяца окно закрыто лишь наполовину, вторую занавеску так и не повесила, даже стыдно писать такое. Перестилаю постельное белье, всё сменю, кроме простыни. На неё как будто уже не хватает сил. Или куплю продукты, найду рецепт, сделаю фарш и он лежит в холодильнике 3 дня, потом выбрасываю. Или, например, мне нужно написать письмо, я тщательно составляю текст, оформляю его, но потом это письмо валяется в черновиках неделями, сроки поджимают, сама себе хуже делаю. Эти незавершенные дела, точнее мысли о них, отнимают у меня кучу энергии. Мне 36 лет.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
У одного из ходивших ко мне в терапию людей со временем прорисовалась очень чёткая установка, которую ему незаметно вложили в детстве в голову. "Если все дела переделал и всё закончил - значит пришло время помирать", таким образом его "не-доделывание до конца" было своего рода способом "защититься от страха смерти".
Нужно разбираться с тем, что происходит в вашем бессознательннном.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Марина.Недоделывание дел,по другому,можно назвать хронической потребностью постоянно нуждаться.Такая привычка характера сформировалась в детстве,по причине дисциплинарного режима послушания,когда маленькая дочка должна была все свое бросить и угодить маме.Дела мамы,как это показывала мама в ранние годы-важнее Ваших.Во взрослой жизни Вы от мамы не зависите,но привычка откладывать на потом-осталась.Этот симптом указывает на заниженную самооценку(Если я себя ценю,то делаю все сразу и качественно).Получается,что мама в детстве не научилась ценить Ваше,как свое или ценнее,чем свое.Так как,это важный процесс воспитания,теперь,что бы не откладывать на потом,важно оценить себя заново.Цельной,последовательной,рациональной и разумной.После этого симтоматика уйдет,а Вы начнете заканчивать дела и доводить их до логической точки.Вопрос изменения ценности сложный.Если захотите избавиться от симптома с помощью специалиста,обращайтесь на личную разговорную терапию.Она длительна,так как, привычки детства исчезают длительно и постепенно.Обращайтесь.
Психолог
Вопрос тайминга - это мотив + дисциплина! Если "недоделывание", как симптом появился не давно, то имеет смысл разобраться очно, т.к. это может быть началом бОльшей проблемы.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте.
То, что происходит конечно же забирает много энергии. Но есть что-то, что не дает Вам получить от завершения дела радость. Возможно какой-то страх, вот сделаю, а что потом...
Словно есть многолетняя привычка что-то делать потому, что кому-то это надо, а вот результат на самом деле не нужен, словно за него не похвалят, а могут даже наказать. И чтобы не рисковать, лучше и недоделывать ничего.
Так же привычка к самобичеванию, которая идет, из детства когда ругали и обесценивали родители, может быть той самой причиной, из-за которой дела остаются недоделанными. Ведь если дела будут доделываться до конца, то привычный сценарий рухнет... А что в замен не понятно и страшно...
Много чего может быть, но лучше найти то, что мешает в терапии с психологом и проработать.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Марина, здравствуйте!
Вы верно предполагаете, есть внутренний блок, от того и не доделываете дела. Образ стены, довольно яркий и можно через этот образ исследовать Ваш вопрос, ведь ответы кроются в подсознании , а через образы с ним легко работать.
Можете записываться на консультацию , буду рада помочь.
С увапжением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Марина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже выросли и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!