спрашивает: Анастасия (Москва)
22 года, симпатичная, умная с высшим образованием. Работаю, развиваюсь. В будущем мечтаю о своей семье.
Но проблема в одном — не могу построить отношения. С каким бы молодым человеком не начинала бы общаться, на выходе всегда одна картина —противен: «Это не то, это не так, какие некрасивые руки, какой противный голос» и тд.
Хочется отметить, что окружают меня отличные парни: умные, заботливые, трудолюбивые и внимательные — о таких можно только мечтать. Да и я рядом с собой вижу человека, с такими качествами.
Но отношений НИКОГДА не было.
Слишком высокие запросы?
Волнует также моя нездоровая реакция: многие парни мне нравятся лишь как люди,личности но никак потенциальные женихи. Я же им как девушка. И после таких встреч я испытываю сильный стресс: боюсь обидеть человека, сказав ему правду. Как будто что-то должна.
На фоне этого у меня возникает чувство тошноты (сильное, порой не могу есть даже).
Поэтому большинство моих встреч заканчиваются таким исходом — свожу общение на нет, чтобы не чувствовать себя плохо.
Хочу отношений и научиться правильно их строить, по-здоровому реагировать.
Поэтому очередной вопрос:
В чем именно проблема? Как мне быть?
(также уверена, что у меня низкая самооценка, потому что думаю, что некоторых парней уже я не достойна).

Ответы и советы психологов
Психолог
Главное противоречие в том, что парни окружающие вас хороши во всём, однако в какой-то момент эти достоинства вами обесцениваются! И как откат - переживания собственной несостоятельности. Что бы найти решение нужна более подробная информация, например об устройстве вашей родительской семьи. Обращайтесь, разберёмся...
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Анастасия, я бы сказал что это судя по всему  какой-то "страх" перед мужскими фигурами.
Нередко это тянется откуда-то из детства, из взаимоотношений в своей семье и из отношения к мужчинам которое формировалось дома. Порой это может быть связано именно с фигурой отца - который может быть "отсутствующим" - либо физически, либо - психологически.
Проработать этот внутренний конфликт и начать выстраивать нормальные отношения с противоположенным полом вам может  помчь работа с психологом - либо очно, либо в психотерапевтической группе.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анастасия.Ваши догадки идут в верном направлении.Вы правы,причины Ваших хронических тревог в отношениях-заниженная самооценка.Чем более подходящий молодой человек Вам попадается,чем сильнее идет обратный процесс-его отторжение(у тебя шнурки не глаженые).Придирки могут быть самые экзотические.Так как,Ваш бессознательный страх быть отвергнутой хорошим молодым человеком сильнее Ваших истинных чувств навстречу.Поэтому,чувство любви и принятия смещается бессознательно,в сторону психологической защиты своего спокойствия от отношений и их  непредсказуемости.И на первое место выходит сопротивление любви и взаимности.Вступает в игру защитный механизм отвержения и псевдо безразличия.На таких стратегиях часто основано одиночество вполне красивых и сформировавшихся девушек,которые мучают себя страхами от заниженной самооценки,и,как следствие,паникой быть брошенной и покинутой.Выход-самооценку реставрировать.Так как,заниженной она оказалась в результате не комфортной для ребенка специфической детско родительской среды,в которой ребенок чаще чувствовал себя отвергнутым,чем принимаемым и любимым.Корни проблемы глубоки,работа с литературой,тренинги,консультации не дадут гарантированного облегчения.Эффективна личная терапия в разговорном аспекте,например,с психоаналитиком.Обращайтесь,если сами не справитесь.Смогу помочь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анастасия, здравствуйте.
С самооценкой, как и со всем тем, что Вы описали, нужно идти в терапию к психологу. И вместе с ним найти и обезвредить причины всего то, что Вы описали)
Страх близких отношений идёт как правило корнями из детства.
С уважением, Елена
Психолог
Анастасия, здравсвуйте!
Вы описываете довольно серьезные симптомы, тошнота говорит о том, что тело реагирует, т.е что-то очень важное для себя Вы подавляете, не осознаете, но телесные реакции есть, тело не обманешь.
Анастасия, можно исследовать причину по которой не получается создавать отношения именно через Ваши телесные проявления, есть специальные техники, они помогают выявить почему так происходит, что мешает Вам строить отношения, а также , определить , на что так сильно реагирует Ваше тело.
Можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, буду рада Вам помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!  Причина того, что у Вас проблемы в отношения Есть и она внутри Вас, в том сценарии, который есть внутри Вас.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя  своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в отношениях, к тому, что что-то идёт не так.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам?
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы,  понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Вы видите мир и события  через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам.