спрашивает: Алиса (Москва)
Подскажите, что мне делать.. Мне 30 лет. Детей нет, отца нет, с матерью с детства плохие отношения. Она винила меня в уходе отца, постоянно била, унижала. Плюс сейчас у неё с психикой проблемы. Жить невозможно с ней. Страшно. Год назад познакомилась с мч. Переехала к нему. Последние месяцы он много пьёт, бес перерыва. Хотя и работает. В общем, тоже начались пьяные упрёки, рукоприкладством, оскорбления.
Зарплата у меня 25 тыс. Плюс проблемы со здоровьем. (инвалидности пока нет). Плюс кредит на большую сумму,из за чего постоянно звонят коллекторы и угрожают.
Работу я пыталась найти более денежную, чтобы снять комнату хотя бы.. Но не могу. Видимо, из за отсутствия высшего образования.
И так живу в этом аду-его унижения и рукоприкладство, мать с её унижениями и расстройством психики и угрозы коллекторов. И порой лазаньем на стену от проблем с самочувствием.
Денег после оплаты долгов едва хватает на проезд и еду. А платить ещё не один год. Уйти мне некуда, денег на съем жилья не хватает. Опять же кредит, какой съем..
Как мне выбраться из этого ада? Или нет смысла..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Алиса, если в отношениях появляется рукоприкладство - неважно с чего  всё началось  но из таких отношений надо бежать как можно дальше.
Как "программа-минимум"  - вы можете обратиться в бесплатну городскую психологическую службу, постарайтесь воспользоваться  такой возможностью.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Алиса!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва  — Та, кто страдает,  продолжает всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина-алкоголик и агрессор, для которого нормально строить именно такие отношения, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.