спрашивает: Елена (Волгоград)
Добрый день.Меня зовут Елена.Мне 38 лет.Не понимаю, что последнее время со мной происходит.Я покупаю платье, приношу домой и понимаю, что оно мне не подходит, выставляю его на продажу, и начинаю искать новое платье, у меня очень много разных платьев, которые я не ношу, я не могу остановиться и в месяц продолжаю покупать по два новых платья, я не понимаю это уже зависимость? Муж ругается, хотя внимания я от него особо не получаю, может тем самым я компенсирую недостаток внимания с его стороны.или мне уже необходимо обращаться к психологу.с уважением,Елена.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Шопоголизм конструктивно,напоминает алкоголизм.Так как,в основе первого и второго-детская дефицитарная недолюбленность.Поэтому,по жизни,возникает тревога второсортности,ненужности,незамеченности,неуверенности,зависимости от плохо мнения о себе окружающих.В том числе и самых близких людей.Тревога с годами нарастает и у каждого человека приобретает свой профиль.У Вас потребность покупать служит удовлетворению своей самореализации,женственности,значимости,заметности.Но,сам процесс покупки служит не прямому удовлетворению дефицита в платьях,а удовлетворению дефицита во внимании к себе(если муж и другие,ко мне не внимательны,то я сама буду к себе внимательной).Так  создается смптом приобретения покупки не в целях ее использования,а в целях защиты своей слабой самооценки.Так как,с годами,разочарования в себе и в жизни могут нарастать,то тревога увеличивается,а вместе с ней и невротическая симптоматика.Выход-в принятии себя классной,хорошей,безупречной не за счет формальных поступков,а за счет изменения внутренних оцущений себя.В создании внутреннего романа обожания самой себя.В принятии себя интересной и привлекательной личностью,которой теперь не нужно доказывать,что она привлекательна и уникальна.Она теперь точно в этом уверена.И тогда синдром приобретательства исчезает,появляется внутреннее спокойствие и теплое внутреннее свечение.Личность становится позитивной,гармоничной просто так,без сомнительных обновок.Налаживаются отношения в семье и с окружением.Осознаются границы личности,которые до этого не ощущались как ценные.Возникает много бонусов,которые создают новое,приятное качество жизни.Такая работа над собой объемная и обстоятельная,выполняется,как правило,в паре ,например,с психоаналитиком.Самостоятельная работа обычно,стихийна,  мало эффективна.Обращайтесь,если решите не откладывать на потом новое качество жизни.Смогу помочь.
Психолог
Елена, здравствуйте!
Вы правы, чаще всего, покупки без меры, это компенсация какой-то другой неудовлетворенности. Однако, заинтересовывает и то, что Вам покупки не нравятся, здесь может быть еще и неудовлетворенность собой, недовольство собой, когда не нравится внешность, когда периодически кажется, что все вещи не идут.  Елена, если Вы предполагаете, что Ваше поведение связано еще и с неудовлетворенностью взаимоотношениями с мужем, то вполне возможно, что и так.
Вы спрашиваете, нужно и Вам обращаться к психологу? Здесь только Вам решать. К психологу обращаются по собственной воли , тогда , когда хотят улучшить качество жизни, когда хотят поменять неудовлетворительные отношения на более успешные, когда хотят поменять какую-то модель поведения и когда хотят изменить отношение к себе. Буду рада помочь, если решите обратиться ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Елена, здравствуйте.
То что происходит, говорит и о недостатке внимания, и о том, что в Вашем психическом пространстве накопилось много не решенных проблем. Кто-то заедает проблемы и пустоту, а кто-то пытается компенсировать за счет покупки вещей. Создавая иллюзию того-то что у меня все хорошо. Но при этом стараясь убежать от проблем. Проблемы нужно решать, ведь на их вытеснение уходит жизненная энергия которая нужна для Вашей жизни и движения, к тому же, чем больше вытесняете, тем запутаннее становится клубок проблем.
Ваш пост наполнен грустью. Которая скорее всего о том, что жизнь идет, а Вы не чувствуете себя в ней хозяйкой. Словно есть Вы и есть жизнь, но контакта с жизнью, с собой, с мужем, у Вас нет.
Как понять себя? Принять себя, полюбить себя, научиться заботиться о себе как о самом любимом человеке на свете. А это как Вы понимаете не об очередном платье, а том, что происходит в Вашей душе.
И да, помощь психолога, терапия с ним, будет самым наилучшим началом пути к себе.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Елена! Да, Вы пытаетесь вернуть себе что-то, чего нет в жизни через покупки и продажу платьев. Но, нужно понять что именно - или вопрос внимания, или вопрос своей женственности, например. Причины могут быть разные и необходимо их понять, что Вами движет, в чем источник. Это появилось не просто так, что-то внутри Вас подуждает к этим действиям, а это зависимость потому, что не получается удовлетворить истинный объект, т.е. Вы лишь на секунду получаете удовольствие - когда? в какой момент? от чего? А так как это действие на самом деле не то, что нужно, то вознкиает зависимость именно от той доли секунды удовольсвия.
Елена, если это Вам мешает, тогда да, стоит обращаться к психологу и начинать работать с собой.