спрашивает: Олеся (Москва)
Здравствуйте, дочке 10 лет. Очень любит общение со сверстниками , в школу идёт с удовольствием. Есть подружка которую она ревнует ко всем . Часто обижается , что Подруга сядет с кем то другими. В общем она унижается перед друзьями лишь бы с ней дружили . Другая Подруга говорит ей отстань, а она ее называет солнышко . Самоуважения гордости нет . Воспитываю ее может не так, до сих пор верим в дела мороза и фею . Она рассказывает мне все свои секреты .
Что делать не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
По вашему письму трудно определить степень инфантилизма ребёнка, чтобы дать оценку её психологическому возрасту. Однако, несколько ярче звучат проявления тревоги и запрос на эмоциональную поддержку от родителей. Наверное, на это и надлежит обратить основное внимание. Не уверены, что справитесь - обращайтесь
Психолог
Здравствуйте, Олеся! Стоит обратиться к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы у дочери, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Нееобходимо найти источник неуверенности в себе.Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.