спрашивает: Света (Москва)
Здравствуйте. Не знаю куда себя деть.
Вчера после 5 вечера я узнала, что моя бабушка и мама попали в дтп в такси. Бабушка и водитель погибли, а мама лежит в травматологии с черепно мозговой и ушибами, и я очень за нее переживаю. Вчера я пережила очень сильный стресс. Я сама по себе невротик, после самоизоляции вообще деградировала в плане осознанной жизни и нахожусь то в осознанности, то в тревоге. То есть до этого события я уже пребывала в небольшом стрессе, а теперь я вообще себя чувствую никак. Вчера ночью, когда я осталась наедине собой, бешено начало колотиться сердце, я не могла уснуть, принять то что это реальность, то что это произошло, и было очень страшно. Потом я кое как заглушила это все и уснула. Уснула где то в районе часа двух и проснулась в 4. С тех пор не сплю. Потому что не могу. Меня тошнит, я вся горячая, мне плохо, и я не могу быть одна. Большую часть времени в последнее время я одна. +чтобы убегать иногда из неприятной реальности я сбегала в любовную зависимость, думала о любви, о парне, с которым у нас были отношения, ну типа "лучше буду думать об этом, чем находиться в реальности". И вчера у меня был порыв выскзаать ему всю правду в связи с тем, что вчеашнее событие перевернуло все в моей голове. Думаю, нервничала еще из за этого. Возможно, не совсем подходящее время, но вдруг мы помиримся, и хотя бы он будет рядом помимо других людей. Потому что очень близких у меня мало.
Сейчас я часто буду находиться с родственниками, но все равно будут времена, когда я буду оставаться одна в комнате, например. И всякие мысли будут набегать шквалом.
что посоветуете делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Света! Искренне сопереживаю Вам..
Вам сейчас крайне тяжело. Бабушка умерла, мама в больнице. Вы испытываете массу чувств - страх, беспомощность, вина, гнев, несправедливость, обида, злость и др.
Они сейчас все смешиваются в один большой клубок и Вам сложно. Да, Вам нужно время, чтобы позволить своим чувствам постепенно утихнуть, чтобы Вы смогли их понимать в себе.
Дайте себе время, если Вам сложно совладать со своим состоянием, обратите внимание на техники саморегуляции, релаксации, на дыхательную гимнастику. Вам важно возвращать себе контроль над своим состоянием, а не просто погружать в водоворот мыслей и чувств.
В это время можете двигаться, бегать, например, начать рисовать, чтобы высвобождать себя. Но, не всё время проводите в этом погружении в своё состояние, переключайтесь и на бытовые дела, на отношения, на те проблемы, которые необходимо решать.
Если Вам будет сложно справиться, то можете обращаться к психологу.
Психолог
Это стресс! "Само" не пройдёт, нужно лечить!Обращайтесь.