спрашивает: Мария (Иркутск)
Добрый день. Познакомилась с мужем в моём родном городе 6 лет назад. Встречались год, выпивал в меру. Вышла за него замуж, родила 2-х детей. Переехали в его родной город (уговорил меня переехать его в родной город так как ипотека там стоит дешевле и цены дешевле). Живём тут уже полгода, никак не могу привыкнуть к этому городу, тянет обратно. Здесь взяли ипотеку, у мужа здесь работа. Я сижу в декрете. Муж алкоголик (раньше так не пил). После череды выпивания, оскорбления, пропуск работы, сказала что бросаю его, уезжаю обратно с детьми в свой город. Он не хочет разрушать семью, сказал что закодируется в субботу и всё изменится. Я не знаю что мне делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария.
Для начала Вы должны уяснить для себя, что алкоголизм - это болезнь, и болезнь серьезная. Просто сидеть и ждать, что человек вдруг изменится и верить его пустым обещаниям, не стоит. Человек может бросить пить и измениться, если только сам этого сильно захочет и будет сильная мотивация.
Вот в Вашем случае, его страх потерять семью. Вам нужно сейчас не словам его верить, а конкретным действиям. Сказал, что в субботу закодируется, дождитесь субботы и посмотрите. Если начнет откладывать, опять что-то обещать, можете смело уходить. И будьте решительны в своем поступке, иначе он подумает, что Вы просто запугиваете его. Он должен осознать, что, действительно, может Вас потерять.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва  — Та, кто страдает и которая пытается изменить мужчину,  но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Вы изначально видели, что у него есть проблемы с алкоголем, но не могли представить, что это может оказаться алкоголизмом.
Подумайте, может ли мужчина-алкоголик, для которого нормально строить именно такие отношения, быть незрелым, убегать от проблем в алкоголь, измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
А дети становятся заложниками зависимости отца и созависимости матери.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина-алкоголик, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если Вы сомневаетесь в том, сможет ли он продержаться и на самом деле изменить, то Вы можете дать ему возможно обустроить свою жизнь, а при этом пока пожить отдельно.