спрашивает: Мария (Москва)
Добрый вечер!
Мне 33. Я работаю (работа не нравится). Хочу поменять сферу деятельности уже как год. Но я не могу понять, что хочу от жизни, что хочу от проф деятельности, была на личной терапии и в групп. терапии и ничего мне это не дало (кроме каких-то других проработок), но уже как год я занимаюсь поиском и все не могу понять и у меня как будто прям по кругу((( и мне кажется у меня постепенно на этой почве возникла депрессия.Я устала от этого. Так же за это время я проходила какие-то курсы интересные мне, чтобы попробовать, что представляет та или иная профессия (интересная мне и к которой у меня какие-то навыки). Куда еще можно посмотреть?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Очень сочувствую.Ваш вектор поиска был верный.Вы искали ответы на вопросы в психологии.Но,Ваш вопрос-это вопрос не сформированной Идентичности Личности.А она формируется все раннее детство.И,ели в детстве что-то в детско родительских отношениях пошло не так,то и идентичность застряла на пол пути.И сегодня Вы уже не можете ответить себе на вопрос-Кто Я и Чего Хочу.Групповая терапия не смогла Вам дать ответы,так как,времени требуется на осознание себя гораздо больше.Поэтому,эффективна не групповая терапия,а личная разговорная психотерапия,например,с психоаналитиком.Длительность-от полугода и больше.В зависимости от количества детских травм,доверия к специалисту и Вашей мотивации к совместной работе.Процесс длительный и объемный.Вам придется переоценить себя,принять классной,безупречной и обожаемой собою.Открыть для себя свои новые границы личности,гармонию внутри себя и право на счастье и позитив.Все это можно сделать.Тогда депрессивные нотки оставят Вас навсегда,а качество жизни станет приоритетным направлением жизни.Обращайтеь,смогу помочь.
Психолог
Возможно, если вы занимались личной и групповой терапией под ру психолога, то имеет смысл искать поддержки у врача-психотерапевта. С позиции диагностики вашего состояния. Если вы занимались с психотерапевтом, то возможно, стоит сходить на консультацию к психиатру, с той же целью. И наконец, последнее, возможно, имеет смысл, поменять направленность терапевтическую.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Мария!
Похоже что та терапия в которую вы ходили не помогла вам в вопросе "поиска себя и своего собственного Я". Поэтому  я бы рекомендовал вам вновь заручиться поддержкой  психолога - либо в индивидуальной - либо в формате групп-аналитической психотерапии. Но возможно что в вашей ситуации имеет смысл сконцентрироваться именно на инивидуальной работе.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Мария! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже вырастаете и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Прктикующий Психолог
Здравствуйте, Мария!
Вы пишите, что прошли личную терапию и в групп. терапию...
"...ничего мне это не дало..."- уточните пожалуйста как много сессий прошло в личной терапии и какие методы использовал специалист? это был один и тот специалист, или Вы меняли психологов
Относительно групповой работы - тоже не достаточно информации..
Если появится желание = развернуть тему, запрос,  более грамотно, точно - я готова к диалогу