спрашивает: Света (Москва)
Снимаю квартиру с подругой уже несколько лет. Осенью к нам приехал парень, которого она знает со школы и в которого влюблена, но он ей пользовался и вёл себя с ней ужасно и эгоистично. По всем ее рассказам я его уже терпеть не могла. Но думала, что они сами разберутся, лезть не хотела. Он приехал вечером, я была на парах, когда приехала домой, они сидели и пили какой-то крепкий ликёр. Меня пригласили за стол, но из-за того, что давно не ела, алкоголь ударил в голову. Потом достали домашний самогон, и его почти весь приговорили. Все были жутко пьяные. На утро я ничего не помнила вообще. Подруга помнила какие-то обрывки, а этот парень все помнил, но нам ничего не говорил. Но по его словам и Воспоминаниям подруги стало понятно, что что-то было между мной и этим парнем. Мы с ней потом поговорили, обсудили всю ситуацию, она поняла, что мы все были «в стельку пьяные». И я бы точно не предала подругу. Пару дней назад, мы большой компанией девочек поехали в клуб. Перед этим выпили дома, и я опять перебрала. В клубе меня ещё парни угощали выпивкой, но я видимо уже не понимала, что пить нельзя и мне точно хватит. Потом часть девочек уехала, и остались мы с этой подругой, с которой живу. Я оставшуюся часть вечера практически не помню. По ее рассказу, оказалось, что она познакомилась с парнем, он был с другом, и она хотела в четвёртом посидеть пообщаться. Она подошла ко мне с этим парнем, и потом куда-то ушла. А когда вернулась, мы были на танцполе и целовались. Теперь она вообще не хочет со мной разговаривать и в принципе дружить, выяснилось, что она меня за тот случай ещё не простила, хочет разъехаться, просто пока не с кем снимать квартиру, поэтому пока нет возможности. Я пыталась объяснить, что была настолько пьяная, что ничего не понимала вообще, была в полном неадеквате. Она все равно ничего слушать не хочет. Я очень дорожу нашей дружбой и не хочу ее терять. Я бы в трезвом состоянии так не поступила бы точно. Пить точно много нельзя мне. Что можно сделать, как помириться, как объяснить ей, что я ее люблю и причинять ей боль никогда не хотела?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Света! Вы сейчас сталкиваетесь с последствиями того, какие решения и действия Вы принимаете. На самом деле алкоголь - это не причина, по которой Вы можете снимать с себя ответственность. Вы уже знаете про себя то, что когда Вы выпиваете, то можете не помнить что делаете и в этом состоянии Вы перестаете себя контролировать. и способны причинять боль своими действиями другим людям. Вы - это один человек и трезвый и пьяный. И делить своё отношение к людям на то, что Вы трезвая бы так не поступили, а при этом позволяете себе в пьяном состоянии так поступать.
Подруга сейчас расстроена и не хочет быть с Вами. Вы дорожите дружбой с ней, но тогда об этом нужно не только говорить, но и показывать. Следить за собой, когда Вы выпиваете и учится контролировать себя.
Сейчас её доверие к Вам пропало. Вы можете взять на себя ответственность, озвучить ей то, что Вам важны отношения с ней и что алкоголь не оправдание, что Вы про это понимаете и теперь сможете показать ей в реальности, что отношения с ней Вам важнее, чем алкоголь.
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Света.
Нельзя вернуть то, чего уже нет.
Ваша дружба практичеки закончилась в тот момент, когда вы на глазах лучшей подруги позволили себе что-то лишнее  с ее парнем и показали, что не контролируете себя и для вас нет табу.
Даже если по итогам этого момента какой-то шанс сохранить отношения с подругой оставался - вы этот шанс перечеркнули в следущей ситуации с пьяными танцами и поцелуями на танцполе с парнем, которого она привела.
С тех пор вы для всех, кто в курсе дела, стали "токсичной подругой", которая себя не контролирует, напивается, безответственна и легко нарушает все границы.
Ваша репутация серьезно пострадала, и вам в любом случае надо работать над тем, чтобы серьезно поменять отношение к алкоголю и имидж "токсичной подруги", не знающей границ и готовой сразу на все со всеми.
Объяснение в духе "я была пьяна до полного неадеквата" не помогут - и  в юриспруденции и в человеческих отношениях это отягощающий фактор, помните русскую пословицу "что у трезвого на уме - то у пьяного на языке"?!
Вы на протяжении короткого времени раз за разом напиваетесь так, что теряете контроль и память - это первые признаки формирования алкогольной зависимости. Пока вы делом не докажете делом всем окружающим, что можете контролировать свою тягу с спиртному и свое поведение - вряд ли ваша подруга захочет еще раз вам поверить и рискнуть при этом отношениями с значимым для нее парнем.
Психолог
Света , здравствуйте !
Вы правы, пить алкогольные напитки Вам не нужно .на Вас алкоголь действует так, что Вы не контролируете свое поведение , а это может быть чревато плохими последствиями . Но Вам хочется "ходить по краю ", скорее всего , от такого опасного поведения Вы получаете какое-то удовольствие , надо подумать,чем алкоголь привлекает .
Что касается Вашего вопроса о подруге , здесь только подождать , когда пройдет время, чтобы эмоции улеглись.
И очень желательно разобраться в своих мотивах , по тому что алкоголь сильно расслабляе и интересная особенность, что вы дважды в состоянии опьянения переходите к близости с парнями подруги,значит, чем-то они вас привлекают, но трезвый,Вы себе этого не позволяете.
С уважением,
Елена