спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день. Моему мужу 38 лет. Знакомы с 2011 года. Женаты 7 лет. Меня очень обижает его привязанность к родителям. Мы живём все вместе, и ещё брат мужа.(иногда "гостевая жена" брата, с которой у нас случился конфликт)
По началу (до нашего замужества) всё было хорошо, даже идеально, даже совместно проживая. Быт был в основном на маме муже, совместное питание и прочее... продукты пркупали. Я особо никуда не лезла, она любит всё сама...
Когда мы поженились, естественно, возникла потребность собственного быта, приготовления пищи, соответственно своим вкусам и прочих нужд и желаний. Фразы:"А что ты готовишь, вот же уже готовое", "а зачем порошок купили, вот же есть" и прочее, стало удивлять...
Всё усложнилось с появлением ребёнка. Кухня изменилась ещё больше, быт и прочее... Ну, это всё понятно...
Так в чём же, собственно, причины моих обид и непонимания... и в чём проявляется зависимость и привязанность с которой я начала.
Проявляется это во многом:
1) до нашего знакомства у мужа с его мамой была подключена услуга "навигатор" на телефоне, которая по запрсу показывала маме, где находится сын.(В то время он работал в такси, вроде оправданно, ладно) Но после свадьбы это осталось... например... вечер, муж на работе. Его мама проверяет его местоположение раз по 10 В день(Я слышу СМС сигналы), потом вечером, лёжа у телевизора приходит СМС, она встаёт и идёт на кухню, якобы по делам. Я понимаю, что муж уже на пороге и она пошла его встречать, чтобы быть первой. Ему же она говорила, что это из "лучших побуждений", что у меня ребёнок, куда мне ещё мужа встречать...
Или уедем куда-то, а ему звонок:"а вы где?" Там то, там то... -"а мне показывает, что вы в другом месте..."
Или -"а почему вы в этом ашане, а сказали, что в другой поедете"

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
"А моя мама готовит это вкуснее!"
Сколько женских сердец было прострелено навылет такой фразой 30-40-50-летних "мальчиков"...
«И оставит человек отца и мать своих, и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть». Эти слова из библии у многих вызывают недоумение, а иногда и возмущение – как это маму и папу оставить? И только с возрастом, да и с возрастанием в семейной жизни люди начинают понимать, насколько это правильно. Так, так, и только так можно рассуждать, если ты выбрал для себя семейную жизнь. Эта фраза должна склеить будущих супругов намертво, как самый крепкий на свете клей. Даже не склеить, а слить воедино. И если все склеилось правильно, то никакие внешние факторы не смогут провести трещину между супругами.
Объясните это мужу. Постарайтесь выяснить, чей же он мужчина - ваш - или своей матери. Нужно, чтобы он постепенно но уверенно от своей мамы отделился, иначе она будет "пожирать" вашу семью и (бессознательно) разрушать ваш брак.
Вам - с вашей стороны - если вы будете понимать и чувствовать что муж вас  услышал - можно будет включить "режим игнора" - и радостно  пользоваться тем что эта женщина проявляет заботу о мужчине, основное внимание которого тем не менее достаётся именно вам а не ей!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт