спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте! У меня возникла такая ситуация что после устройства на работу при малейшем дискомфорте (в этот раз не было питьевой воды на работе), я испытываю сильнейший стресс и не нахожу ничего другого как на следующий день не выйти на работу или забрать трудовую книжку. Это не первый раз со мной происходит . У меня была до этого работа на контрой для нарабатывания опыта мне пришлось поработать 3 года. Дело в том что мне часто попадались такие начальники, которые кричали на меня, на мои дополнительные вопросы не хотели помогать, у меня тогда был минимальный опыт работы в специальности и мне каким то образом приходилось выплывать, я сразу поняла тогда что коллектив и руководитель мне не подходят и не забрала трудовую книжку так как в ней уже сделали запись. Сейчас при устройстве на работу у меня возникает сильная тревожность, последний раз это было то что не было питьевой воды и я не могла выйти из здания чтобы купить ее так как не было пропуска, а кого то просить я постеснялась, при этом я испытала жуткий стресс как будто невозможность что то изменить, отчаяние и на следующий день я забрала трудовую книжку. Я иногда действительно не могу исполнить свои потребности не доводя все до такого стресса, ещё кажется что все будет как на предыдущей работе и я ничего другого не нахожу как уйти сразу. После я очень жалею об уходе , один раз пыталась вернуться но мне ответили отказом . Я и сейчас хотела бы вернуть назад , мне кажется там был хороший руководитель и помогал бы и объяснял , но я не справилась с собой. Теперь я не знаю как мне быть, я думала позвонить , попросить вернуться но считаю что это выглядит глупо, неуместно и как вновь предстать перед коллективом. Сейчас я виню себя и есть страх искать новую работу, что может опять попадётся не очень руководитель, а если и хороший то опять возникнет какая то непредвиденная ситуация и я потеряю работу. В детстве Мама на некоторые мои потребности (кроме еды, уложить спать) забивала , я часто не чувствовала от неё поддержки моральной, она часто кричала если я доставляла проблемы, непонимала когда меня нужно было успокоить и поговорить . Сейчас я замечаю за собой что не могу иногда исполнить вовремя свои потребности , иногда даже определить их, либо наоборот слишком чувствительна, в случае как с водой , также плохо переношу холод. Я сама по себе немного робкая. Очень переживаю что и с этой работой так вышло, даже такое ощущение что когда она нормальная и там более менее хорошая обстановка, и руководитель, и коллектив я как будто сама нахожу причину и ухожу. Сейчас у меня огромный страх найти работу похожую на той где я работала 3 года, я стараюсь все в первый день выяснить и если чувствую что где то испытываю стресс я ухожу , хоТя потом очень жалею , потому что понимаю что работа была нормальная , это я убегаю либо не могу справиться со стрессом. Я хочу вернуться на последнюю работу с которой ушла проработав 1 день, но знаю что руководитель меня не поняла и что отношение ко мне будет уже другое и у коллектива тоже, я терзаюсь и постоянно думаю об этом , понимаю что уже ничего не поменяю и что винить в этой ситуации кроме меня некого. Чувствую опустошение и грусть. Боюсь совершить ошибку, быть какой то нетакой и вообще не найти нормальную работу , что опять выйду я итоге на работу на которой буду мучаться, но мое материальное положение позволяет желать лучшего поэтому я останусь. Как мне выйти из этого замкнутого круга ? Я ощущаю себя уже более менее сложившимися специалистом, но из за этой беготни с работы после 1 дня, потом долгого переживания этой ситуации, сравнения с той плохой работой , просто мне нужно немного внимания и участия руководителя или хотяб незлого, но в тоже время когда я нахожу такую работу , я бегу с неё , от стресса первого дня, от негатива в своей голове,от того что перерыв в работе уже более года, и ещё непонятно по каким причинам, я уже столько нормальных работ так оставила ни в чем не разобравшись. Страшно не отстоять себя, попасть снова не в тот коллектив и с невозможностью что то изменить и так как нужна работа остаться там.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ситуация диагностируется как выраженный стресс. Это то, что должно лечиться с использованием успокоительных средств. После - тренинг, направленный на формирование уверенного поведения. Обращайтесь.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Екатерина.Ваши затруднения связаны с заниженной самооценкой.Из за этого Вы сильно зависите от мнения окружающих,считаете себя псевдо второсортной и сбегаете,чувствуя всегда преувеличенный стыд и страх.Вы правы,корни проблемы в раннем детстве.Скачайте книгу Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Изучайте ,читайте и перечитывайте.Вы получите новые стратегии жизни,станете увереннее в себе и выстроите некоторый внутренний стержень личности,которого пока у Вас нет.Это поможет Вам поверить в свои силы и свою уникальность,избавиться от ложного стыда и ложной неполноценности.На работу возвращайтесь,но,придется придумать какое-то объяснение,в которое могут поверить.И верьте всегда в себя,а не в призраки страха.Это поможет всегда оставаться цельной и самодостаточной.