спрашивает: Карина (Екатеринбург)
Здравствуйте,с мужчиной 3 года в отношениях,уже месяц стал каким-то холодным отстранённым,давно с ним не виделись около 7 месяцев из-за обстоятельств, должны были в августе
съехаться, пожениться, планировали это уже 2 года, но что-то последний месяц покоя не давал я ему решила высказать свои переживания и по итогу он сказал, что «не доводи, я не буду кричать», а его стало доводить все, стал говорит, что не самостоятельная и т д, что не могу найти работу и проблемы с этим, при том что у него тоже проблемы с жильем и работой, но он говорил, как приеду, сразу найду работу, даже если у тебя не будет квартиры будем снимать и т д, так вот я поделилась переживаниями, он начал говорить видимо мы слишком разные, ты всего боишься, ты маня довела, ты вечно тупишь и т д, кинул трубку и везде в блок, не звонил нормально неделю, потом набрал и сказал, что хочет серьёзно поговорить,18 августа у нас появится возможность встретиться, он сказал, что ему предложили хорошую работу в какой-то другом городе и он уезжает, я была в шоке, все несколько лет он мне обещал, что мы всегда будем вместе, мы строили очень много планов, мой приоритет всегда были эти отношения, я думала и у него тоже, я предложила ему поехать с ним, он сказал что не надо он сам ещё не знает, сказал налаживать свою жизнь, что-то делать, и тогда если ОН увидит это во мне то все вренется, предложил общаться как друзья, сказал, что я все равно родной человек для него, но теперь он будет холодным и отстронённым, сказал либо так либо ставим точку, точку ставить я не хочу, но и быть на паузе с любимыми мужчиной невозможно, душа разрывает от непонимания того, что это значт Сказал будет звонить писать каждый день, но нянчиться и т д не станет и не даёт конкретики вместе мы или нет,«говорит, давай что-то делай уже „когда я ему попыталась сказать о любви он немного оттаял и тоже сказал, что любит, но при это в следующий раз сказал, что типа “прекращай эти сопли » Что тут посоветуете, как общаться с этим человеком и что значит эта «пауза»на неопределенный срок, попытка слиться или манипуляция, мотиватор к действию так как он говорит«если я увижу, то, то есть даёт надежду.

Ответы и советы психологов
Психолог
Карина, здравствуйте!
Не совсем понятно, какие отношения у вас были все эти три года? Вы жили вместе или же встречались? Или же вы живете в разных городах, а отношения ваши, это переписки и звонки и редкие встречи?
И за это время пока вы вместе, как смогли проявить себя в паре ? смогли ли понять друг друга и увидеть кто как себя ведет в быту? какие распределения обязанностей между вами?
Или же все что было меду вами, это обсуждение свадьбы? По просту мужчина, вас "кормил завтраками" и рассказывал о том, как вы будете вместе жить после свадьбы. А когда дошло до реальных действий, он обвинил Вас в незрелости и "наказал" холодом и отстраненностью?
Если так, тогда , Карина, у вас нет отношений, а есть манипуляции со стороны мужчины и если продолжать отношения с ним, то так и будете слушать пустые обещания, затем обвинения , а после "наказание" игнором.
Делайте выводы из действий, а не из обещаний.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Карина! Т.е как только отношения стали более серьезными, дело уже идёт к тому, чтобы съехаться, то мужчина начал испытывать всё большее напряжение, он стал проецировать свои чувства на Вас, обвинять Вас, критиковать и кричать. Виня Вас в том, что Вы не самостоятельная, т.е. он не хочет помогать Вам решать проблемы или он хочет, чтобы Вы сами их решали и при этом, чтобы он не брал на себя ответственность. Уходит и оставляет Вас со всеми проблемами. Что не знает хочет ли он быть с Вами.
Мужчина открыто говорит о том, что не знает, а это может говорить и о его незрелости, о его манипуляции, о том, что он убегает от ответственности и обязательств, ему легче и проще обвинить Вас в своих чувствах и в своей раздражительности, в том, что он сбегает, чем признаться самому себе в том, что он сам не готов к ответственности.
У Вас тоже сейчас есть время подумать — проанализировать отношения, разобраться  в том, какой мужчина рядом с Вами и будете ли Вы чувствовать себя защищенной рядом с ним, когда он готов бросить Вас с проблемами и при этом обвинять Вас. Тот ли это мужчина для Вас или нет?