спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Очень люблю мужчину, у нас отношения 4 года, сначала он обманывал, что разведён, потом выяснилось, что и правда разведен, но живёт с женщиной на 15 лет моложе, я на 8 моложе. Несколько раз пробовали расстаться, я даже отношения заводила, но он караулил меня у подъезда. Он официально в браке с первой женой, имущество оформлял на гражданскую (у него проблемы с законом), гражданская молодая жена гуляет, он понимает всё, но ничего не делает, боится остаться без ничего, и меня не отпускает, говорит, я его околдовала ещё при первой встрече))) Мне очень плохо от этих отношений, как мне быть? я не могу без него.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Ольга, здравствуйте.
Ваша жизнь принадлежит только Вам, а это значит, что никто не может Вас удержать в отношениях без Вашего на то согласия.
Мужчина то в браке, то не в браке, у него проблемы с законом... Зачем Вам такой мужчина, который как подросток, который ищет маму?
Вы ведь и сами понимаете, что ничего хорошего, в этих отношениях не будет, кроме красивых слов, что Вы его околдовали...
Зависимые отношения, приносят больше проблем, чем радости и из них конечно же, нужно выходить. Но если просто выйти из них, то велик шанс долго страдать, или войти в новые такие же.
Поэтому, лучше прийти в личную терапию к психологу и проработать с ним причины созависимости (любовной привязанности)
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва  — Та, кто страдает , но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина-манипулятор ( а с его стороны есть манипуляция по отношению к Вам, эмцоинальная -брэдкрамбинг ), для которого нормально строить именно такие отношения, быть незрелым, изменять, прятаться от ответственности, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина-манипулятор и незрелый, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.