спрашивает: Наташа (Нижний Новгород)
Здравствуйте. Хочу разобраться в себе, осознать что мне делать сейчас. Я человек, который любит одиночество, но не может быть один одновременно. Хочу найти откуда исходит моя зажатость: из-за своеобразной травмы в прошлом или это свойство моей натуры, желательно получить совет как от этого избавиться. Около 3 лет не могу начать строить нормальные отношения. Причина - боюсь сделать больно человеку и себе снова, + возможно неуверенность в себе. Хотя всё может быть иначе, это только мои догадки(возможно причина находится глубже) Всё чаще посещают мысли о том, чтобы бросить эту затею совсем и прожить всю жизнь в одиночестве.
Сложно переживала развод родителей, до этого была свидетелем их частых ссор, а также неудачная и болезненная первая любовь (собственно, после которой, мне сложнее даётся взаимодействие с мужчинами)
Ищу того, с кем могу поговорить на эту тему. Так сказать,человека с большим опытом, чем у меня, или с определёнными знаниями.
Мне 20 лет и для некоторых данная ситуация не покажется проблемой. Однако, если бы это действительно было так, я бы не стала писать об этом здесь, потому что привыкла справляться со всем сама. Просто сейчас мне действительно нужно поговорить об этом с кем-то знающим

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наташа!  Причина того, что у Вас проблемы в отношения Есть и она внутри Вас, в том сценарии, который есть внутри Вас.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя  своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в отношениях, к тому, что что-то идёт не так.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам?
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы,  понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Вы видите мир и события  через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам.