спрашивает: Екатерина (Волгоград)
Здравствуйте!! Если сможете помогите пожалуйста разобраться.Я на грани развода!!!.Муж тиран и абьюзер,много плохого от него было все терпела и прощала и к тому же он военный везде каталась во всем поддерживала и помогала,а в результате только оры оскорбления сайты знакомств с его стороны,эмоциональные качели и т д.накопилось очень много всего плохого.он сейчас уехал в др город по службе( а я не поехала с ним). я решила ВСЕ ХВАТИТ СКОЛЬКО МОЖНО ВСЕ ЭТО ТЕРПЕТЬ !!! самооценка на нуле.месяц уже не общаюсь и пока легко и хорошо без него хоть вздохнула и живу спокойно.только есть одно большое Но.. у нас ребёнок сын 1.5 года я всегда хотела иметь полноценную семью не хочу оставлять ребенка без отца( он оч хороший папа) и в тоже время какой он подает пример сыну!!??плюс ко всему если мы разведемся начнутся обсуждения родни я этого опасаюсь и плюс ко всему я столько в него вложилась и морально и материально и времени столько на него затратила своего.естественно мне жалко его отпускать!!!что делать??
Забыла еще написать что в целом он хороший муж....оч хороший отец.вредных привычек не имеет.занимается спортом .зарабатывает.помогает и с сыном и по хозяству.но впышки агресии и оскорбления ( в целом все эти нервотрепки)..то есть неуважение ко мне все перечиркавают.он естественно разводиться не хочет.хотя мне кажется у обоих нет уже любви.я выжата как лимон морально!!.пожалуста помогите мне!!!
Может во мне проблема...перестать быть жертвой и суметь давать отпор...а не как я все по добренькому и по по-человечески. И забить на него и наконец полюбить себя и заняться своей жизнью своим развитием ребенком и т д..и тогда отношения наладятся???( хоть это и непросто очень)если сможете ответьте пожалуйста, заранее спасибо!!.Муж тиран и абьюзер,много плохого от него было все терпела и прощала и к тому же он военный везде каталась во всем поддерживала и помогала,а в результате только оры оскорбления сайты знакомств с его стороны ,эмоциональные качели и т д.накопилось очень много всего плохого.он сейчас уехал в др город по службе( а я не поехала с ним). я решила ВСЕ ХВАТИТ СКОЛЬКО МОЖНО ВСЕ ЭТО ТЕРПЕТЬ !!! самооценка на нуле.месяц уже не общаюсь и пока легко и хорошо без него хоть вздохнула и живу спокойно.только есть одно большое Но.. у нас ребёнок сын 1.5 года я всегда хотела иметь полноценную семью не хочу оставлять ребенка без отца( он оч хороший папа) плюс ко всему если мы разведемся начнутся обсуждения родни я этого опасаюсь и плюс ко всему я столько в него вложилась и морально и материально и времени столько на него затратила своего.естественно мне жалко его отпускать!!!что делать??
Забыла еще написать что в целом есть хорошее в нем....оч хороший отец.вредных привычек не имеет.занимается спортом .зарабатывает.помогает и с сыном и по хозяйству.но вспышки агрессии и оскорбления ( в целом все эти нервотрепки)..то есть неуважение ко мне все перечеркивают.он естественно разводиться не хочет.хотя мне кажется у обоих нет уже любви.я выжата как лимон морально!!.пожалуйста помогите мне!!!
Может во мне проблема...перестать быть жертвой и суметь давать отпор...а не как я все по добренькому и по-человечески.(меня так воспитали)И забить на него и наконец полюбить себя и заняться своей жизнью,своим саморазвитием и самореализацией, ребенком и т д( он в ссорах говорил что я без него никто ничего без него не смогу и т.д)..и тогда отношения наладятся???у меня уже в планах это...сьехать на собственную квартиру и найти работу удаленно чтоб не зависеть от него.. и вообще возможно ли такое что такой человек измениться в лучшую сторону????.если сможете ответьте пожалуйста, заранее спасибо!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва  — Та, кто страдает и Спасительница, которая пытается изменить мужчину,  но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть агрессором, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина-агрессор, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Екатерина, здравствуйте.
В случае развода, ребенок не лишается отца. Если отец хочет быть отцом, то он им и останется.
Другое дело, что Вы уже больше не можете быть той женой которой были. Не можете быть жертвой и это на самом деле, очень здорово! Ведь и для ребенка важна мать котрая себя ценит и уважает, тогда образ его внутренней женщины, будет формироваться верно. Что соответственно будет способствовать правильному формированию отношений с женщинами в будущем, да и отношения к матери как таковой.
Вы спрашиваете возможно ли чтобы человек изменился в лучшуу сторону. Конечно возможно все, если сам человек этого действительно хочет. Другое дело, что Вашего мужа явно все устраивает и он меняться если и будет, то только после того, как Вас потеряет.
А вот, что касается Вас, то развод и уход от мужа, это еще пол дела. Нужно еще разобраться с ролью жертвы, с тем откуда и как давно она появилась, с тем, зачем она появилась. Почему именно жертва. Разобраться и оставить эту роль в прошлом, не просто, ведь привычка формируется от 21 дня до 1,5 лет. То есть, сначала нужно с причинами разобраться, проработать их, а затем постоянно, каждый день говорить жертве- нет, стоп, спасибо, что была, но теперь у меня другой путь. Путь радости, самоценности, умения говорить другим-нет, а себе- да, путь любви к себя, а через себя любви к миру. А если роль жертвы не оставить, то либо снова вернетесь к тому, что есть сейчас с этим мужчиной, либо войдете в новые такие же отношения. А оно Вам надо?
Решитесь на терапию, обращайтесь.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена