спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Начнем с того, что у меня большая семья. 3 сестры и 2 брата. Мы все очень дружные. Раньше такого не было, но, вот, наверное, уже год, у меня появилось какое-то раздражение к одной из сестер. Она очень хорошая, и столько всего делает для меня...А меня все это бесит:( Мне не нравится, что она на меня смотрит, что хвалит, да и просто со мной разговаривает! В общем, раздражает абсолютно все, с ней связанное, и от этого мне больно и тяжело на душе..Она же моя сестра, а я так ужасно к ней отношусь. Мне так за это стыдно, но я ничего не могу с собой поделать! Разъедает изнутри! Просто кошмар:( Она меня так любит, и хочет со мной общаться, а я еле еле из себя выуживаю какие-то краткие, с раздражительным тоном ответы. Я не знаю почему так... Из-за чего? Как с этим бороться?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Здравствуйте. Она много делает для вас... А вы для нее?
В самой постановке вопроса содержится некое неравенство между вами и сестрой. Возможно, она занимает слишком опекающую позицию над вами? Возможно, она уже больше как мама, чем как сестра? Тогда вам стоит поговорить с ней об этом. Например: "Спасибо тебе, что ты так стараешься для меня. И все же, мне бы больше хотелось иметь сестру, чем еще одну маму. Мне хочется сейчас больше развивать свою самостоятельность и независимость"
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Источник Вашего раздражения на самом деле не в сестре, а внутри Вас. Вы в ней видите то, что не видите  в себе, но хотели бы, чтобы это у Вас было. Т.е. Вам нужно проанализировать что именно вызывает у Вас раздражение и быть честной с самой собой - Вы отвергаете или то, что Вы есть у Вас, но Вы подавляете это и не признаете в себе, а видя в ней испытываете раздражение - т.е. на самом деле источник в Вас. Или Вы видите в ней то, чего нет у Вас, а Вам это нравится и Вы подавляете то, что это Вам нравится, ведь тогда Вы столкнетесь с тем, что сами отвергаете себя - опять же источник внутри Вас.