спрашивает: Роман
Не понимаю как везти себя в этой ситуации. Мы вместе с института уже более 15 лет. В браке с 2014 года. Как и у любой пары были и ссоры и перемирие. Деток нет, так как у супруги с этим проблемы. Больше года она интенсивно принимает лечение и вроде уже есть результаты, но после последнего визита к врачу обследование показало, что результат остановился и попутно появилась новая временная болезнь. Дальше был двух недельный застой. Она ходила понура и без настроения. Я всегда интересовался в чем дело, может что болит, может что волнует. На что она отвечала что просто нет настроения, типа кризис среднего возраста. Ну я соответственно не на чем не настаивал и ни к чему не обязывал. А в субботу после работы пришла и сказала что хочет поговорить. В разговоре сказала что хочет съехать и подать на развод. Я ответил, что что-то подобное ожидал услышать, но не хотел. Истерик и споров не устраивали. Мирно поговорили. Я сказал что если ты твердо решила на своем. то делай как считаешь нужным. На вопрос в чем дело, она ответила что : "Ты хочешь детей и полноценной семьи, а я не могу тебе этого дать. И я сейчас для себя не решила хочу ли я детей." Хотя раньше она сама очень хотела. Так же на вопрос прошла ли любовь и притяжения она промолчала. В воскресенье вышли погулять с собакой и я взял её за руку и снова спокойно спросил может ли что изменить ее решение и почему она так решила, на что она сказала что решение не изменить и хочет стать сильнее. Сказала что сняла уже квартиру но еще живет со мной. Общается. В этот период я болел и она постоянно звонила и писала как я себя чувствую. Дома спим в одной кровати но по разные стороны. Питаемся раздельно. Как мне быть в данной ситуации. Я в глубине себя не хочу ее отпускать и терять. Но также понимаю что на сильно мил не будешь. Что делать и чего ждать? Заранее благодарен за совет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Роман! Возможно, ею движет желание отпустить Вас, чтобы Вы смогли реализоваться как отец, так как она осознает, что у неё есть проблемы со здоровьем и что если Вы будете рядом с ней, то обрекаете себя на нереализованность. Она может чувствовать свою вину перед Вами, хочет отпустить, чтобы после, когда пройдёт время, Вы не винили себя и её за то, что остались с ней. Т.е. с её стороны это может шаг-жертва, чтобы расстаться с Вами, причинить себе боль, да Вам, но отпустить. Но, кроме неё есть и Вы и Вы тоже сами можете принимать решение - готовы ли Вы быть с женой, зная и принимая то, что она, возможно, не сможет родить Вам ребёнка, готовы ли Вы к этому? Вам тоже нужно всё взвесить и уже вместе всё это обсудить. Открыть все её страхи, переживания, чтобы Вы оба смогли понять, что Вами движет и определиться - Ваш ли это общий путь или нет...