спрашивает: Виктория (Красноярск)
Здравствуйте, очень хочу поделиться своей историей, так как на душе до сих пор остаётся неприятное ощущение того, что возможно потеряла своего человека.
Я и мой бывший молодой человек встречались не так долго, полутора года ещё нет. И если до недавних пор я ещё рассматривала его как будущего мужа, то незадолго до расставания мне хотелось просто сбежать и спрятаться от него, хотя ничего плохого и обидного он не сделал по отношению ко мне. Я уже месяц мусолю у себя в уме слова, которые сказала ему, и у меня стойкое ощущение того, что я поменяла его на жилье. И возможно он сам это понимает.
О нас: отношения на расстоянии (я смотрю, эта тема здесь очень популярна), виделись около 20 раз. Обоим по 25 лет. Не задолго до пика моих сомнений, был разговор (с его стороны), о том, как и где будем жить когда поженимся. Его предложение - увезти меня в родительский дом к себе. Я категорически возражаю, хотя с его матерью немного знакома - показалась милейшим человеком. Но для меня это чужая территория, боюсь, ничего путевого не получится... Был уже опыт переезда в никуда. Я тогда бросилась в омут с головой, бросила университет после 2 курса и уехала за 1000 км от дома. Пол года пожила в доме его родственников с ним и не выдержала, вернулась. Я там чувствовала себя инородным предметом, хотя никто меня не обижал и не выгонял. А парень просто не хотел жить отдельно. С этим примерно так же. А я считаю, что семья отдельно, родители - отдельно... Вариант - жить на съёмный квартире он рассматривал, но не хотя, так как его дом большой, а мать одна и часто болеет, он её помощь и опора.
Я жду квартиру по программе улучшения жилищных условий, сколько ещё ждать её - неизвестно. Очередь пока не двигается, но я усиленно коплю деньги на то, чтобы внести свои 30% по договору и просто нуждаюсь в своём отдельном жилье (живу с мамой). Очень не хочу уезжать ещё и по этой причине - есть что терять.
Ему ко мне ехать не резон - там работа неплохая, стаж идёт, он платит кредит, короче говоря, не лучшее время для смены места жительства.
К мужчине испытываю больше привязанность, чем любовь. Хотя иногда кажется, что люблю его и мы бы могли быть вместе, даже живя у него дома. С другой стороны - моей любви видно не достаточно для того, чтобы героически бросить все и начать там новую жизнь. Он порядочный человек, уверена, что не бабник - скорее, однолюб, до меня не было серьёзных отношений. Я у него во всех смыслах первая.
Расстались мы спокойно, без драм и взаимных оскорблений, он меня отпустил, я ему тоже пожелала счастья, и вроде бы отпустила. Но чувствую себя паршиво, как будто я его предала.
Уважаемые читатели, как вы думаете, стоит ли рисковать и уезжать далеко от дома, работы, ожидаемого имущества? Получилось ли у кого-то построить семью после отношений на расстоянии?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Вы сами признались себе в том, что Вы испытываете к нему скорее привязанность, чем любовь и то естественно, ведь Вы не в отношениях, а отношения на расстоянии — это всего лишь иллюзия отношений и этих чувств у Вас не достаточно, чтобы Вы смогли отказаться от того, что есть у Вас сейчас.
Т.е. с одной стороны у Вас есть возможности, которые помогут Вам отделиться и самой встать на ноги, а с другой стороны, были отношения, продолжение которых от Вас требовало переезда к нему. И именно Вам было что терять, но мужчина другого варианта почему-то не мог предложить. Т.е. он предложил то, что удобно и выгодно ему, ведь ему терять ничего в таком случае не приходится — дом, работа, привычная обстановка, а если что-то с Вами не получится, то он всё равно защищен. Понимает ли он и думает ли он о Вас и о Вашем положении, заведомо предлагая девушке небезопасные условия?
Т.е. Вы оставляете всё, что для Вас в жизни является опорой, чтобы переехать за надеждой на счастье и семью, но в неизвестность и оставляя всё. Оставаясь в беспомощной и незащищенной. Вы сделали выбор — позаботиться о себе, так как этого больше не сделает никто. Вы отказали. Сейчас испытываете чувство вины перед ним? за что? за то, что позаботились о себе? за то, что Вы с ним не смогли найти другое решение, которое могло устроит обоих? а он хотел этого? Вы хотели? Есть ли другой путь, сохранить отношения с ним, но при этом найти безопасный вариант для обоих?
Психолог
Здравствуйте Виктория!
В жизни много важных вещей, но условно их можно поделить на две части - личное счастье и успех в жизни. Всегда существует выбор у каждого - что для него важнее, потому что заниматься сразу обеими вещами сложно. Вы сейчас хотите усидеть на обоих стульях причем так неудачно, что проваливаетесь и выбор у вас приводит вас к диким сомнениям и переживаниям. Это экзистенциальный кризис в вашей жизни и его придется пройти чтобы дальше по уму и сердцу строить свою жизнь. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вместе это обсудим. Жду вашего решения и письма с вопросами