спрашивает: Маша (Москва)
Здравствуйте! Меня беспокоят достаточно навязчивые мысли по поводу моей будущей профессии. Я поступила на переводческий факультет и проучилась 1 курс. В общем и целом меня всё устраивает, но нет чувства, что это дело всей моей жизни, я не получаю радости от новых знаний. Делаю всё из-под палки, когда читаю учебники по лингвистике, кажется, что я занимаюсь бесполезным делом. В моей голове не укладывается, что лингвистика-нужная наука. С 8 класса я интересуюсь психологией, но данное занятие как профессию никогда не рассматривала, потому что слышала от родителей, что денег не заработать, да и кому психологи в принципе нужны. Ограничивалась чтением литературы и просмотром лекций. Делаю это до сих пор в любое свободное время. Сейчас я постоянно думаю о том, что сделала неправильный выбор и хотела бы посвятить жизнь изучению именно психологии. Однако прекрасно понимаю, что родители меня не поддержат. Скорее всего, разговаривать со мной они больше не будут. Они хотели, чтобы я стала лингвистом, и мне как-то грустно не оправдать ожидания. Я уже будто срослась с этой ролью, потому что мою будущую профессию определили родители класса с 6. Более того, я потеряю два года, если буду перепоступать. Так же в моей голове есть установка, что профессией переводчик я точно заработаю себе на хлеб. Я бы не обращала внимание на мысли о перепоступлении, если бы они не расстраивали меня так сильно. Мне очень страшно оказаться не на своем месте. С другой стороны, я не знаю всех тонкостей профессии психолог. Также есть мысль о том, что не нравится моя профессия мне временно, потом стерпится, слюбится. Или мысль о том, что не полностью профессия не может нравиться. А вдруг я пожалею, что перешла на другое направление. Также посещают мысли поступать на психологию в магистратуру, но тут же возникают мысли: а вдруг до этого времени я не доживу, так и останусь со своим не самым любимым делом. Еще я слышала фразу о том, что в психологию люди идут, чтобы решить свои проблемы. И, возможно, это отчасти про меня, потому что у меня социофобия и депрессия. Я совершенно не знаю, что мне делать. Я не уверена в своем выборе и мне страшно его менять. Как вообще найти свое дело в жизни? Возмонжо ли это в принципе или люди в основном работают там, где приходится?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Маша!
Могу вам абсолютно точно и уверенно сказать, что дело не только в выгодности какой-то специальности или приятности в ее познании, это только зародыши успешной профессиональной деятельности - тут огромное количество факторов и этапов развития в профессии которые могут вас сделать успешной в любой деятельности и наоборот вы можете потерпеть неудачу в самом доходном деле. Это и расчет и чувства и много другого. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатно и мы поработаем над вашей темой чтобы найти вам хороший и достойный профессиональный путь и поймем что вы реально хотите и можете. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Маша!
Еще я слышала фразу о том, что в психологию люди идут, чтобы решить свои проблемы. И, возможно, это отчасти про меня, потому что у меня социофобия и депрессия.
Да, это правда. Нередко в психологию приходят как раз те, у кого есть мотивация "разобраться в себе".
Но - "обучение" в принципе не особо обладает эффектом "исцеления", для этого  есть психотерапия. Возможно что для вас - как для "депрессивного социофоба" было бы полезно принять участие в работе психотерапевтической группы, это финансово доступный вариант серьёзной психотерапии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
И - про групповую терапию при социофобии вообще:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=333-sociophobia-and-groupanalysis
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Маша! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже вырастаете и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Здравствуйте. Часто по молодости мы ищем легких путей. Постукпл учиться и потом обязательно идти в эту профессию. Оченьь много профессий, где нужно высшее образование, но не важно какое. Поэтому имеет смысл получить образование, а уж дальше смотреть, куда нравится идти. Тем более сейчас легко получить дистанциоанную переподготовку и повышение квалификации.
Кстати, практически все студенты разочаровываются в образовании или выбранной специальности. И это не потому что с ними что то ен так. Просто не совпали ожидания и реальность.
Часто привожу в пример сеченова, который хотел бросить медицину на 2 курсе, не найдя ответы на свои вопросы. Скрпя сердцем, доучился и просто сделал открытия, которых ему не доставало во время учебы..
Может и Вы нашли то, что в Вашей науке еще не познано..
Получите образование, потом решиле что с ним делать..