спрашивает: Евгений (Москва)
Здравствуйте, есть жена и ребёнок 5 лет, в отношениях нет проблем. Нам по 31 году. По знакомству поступила хорошая вакансия для жены. Что-то типо офис менеджера без опыта работы, но фирма хорошая, рядом с домом. Она фотограф, многое вложила в развитие себя. Но в Москве не сильно стремится к работе по профессии. Мне кажется, что боится начать...
На опыте друзей понимаю, что новый уклад сильно ударит по мне в том числе (привык к хорошей еде и уюту).
Вопрос- нужны ли эти перемены? В деньгах мы не бедствуем, но в Москве нужна каждая "копейка". Плюс хочу, чтобы она тоже росла лично. Вот такая дилемма. Не могу больше ни с кем поделиться. Прошу помощи.
С уважением, Евгений.

Ответы и советы психологов
Психолог
Зачастую проф деятельность может обеспечить личностный рост, более того, иногда бывает так, что на работе могут пригодится разные навыки. Но основной момент - это ее собственное желание.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Евгений - когда женщина засиживается дома как правило в той или иной степени происходит  "де-социолизация" и такая ситуация ничем хорошим не заканчивается.
Так что  если  жена не против - пусть пробует. И это важно чтобы она развивалась - а то вдруг - "вам надоесть вечно  сидящая дома домохозяйка"...
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Евгений! Вы боитесь пожертвовать своим комфором, Вам удобно, что жена дома, что она несет на себе обязательства и для Вас есть "угроза" того, что будут изменения, с выходом жены на работу, что и Вам придётся брать на себя часть обязательств, что что-то придётся делать и Вам. Это изменение привычного уклада. Вы исходите из себя, но не из потребностей жены и не из её личности. Да, Вам сейчас это удобно, Вы боитесь перемен, боитесь того, что перед Вами встанет груз ответственности и новых обязательств. Решение за женой, а не только за Вами...
Психолог-консультант
Евгений, здравствуйте.
Решать нужны перемены или нет может Ваша жена. А Вы можете для себя решать готовы ли ради личностного роста жены принять изменения уклада жизни. Есть ли в Ваших отношениях уважение к выбору другого человека? Так ли сейчас важна эта "копейка"?
И если Вы просите жену временно "потерпеть" нелюбимую работу ради Вашего комфорта, то что в ответ будете "терпеть" Вы?
Если Вы хотите, чтобы жена расла личностно, то спросить лучше всего у нее, что ей для этого нужно и вместе решите какой вариант будет хорошим и для Вас и для нее и для Вашей семьи.
С наилучшими пожеланиями,
психолог -консультант, семейный психолог
Екатерина Гомез Суарез
Психолог
Евгений, здравствуйте!
Все от человека зависит. одной женщине нужна работа, другой не нужна.
Это для Вашей семьи плюс, что вы не бедствуете и можете позволить себе, чтобы жена могла не работать , а заниматься семьей, отношениями, собой, ребенком, бытом). И если она и пойдет работать, то это будет не вынужденное решение, а ее личное желание развиваться не только как жена и мать, но и в профессии.
Евгений, в своем сообщении, Вы как бы хотите решить за жену, нужна ли ей работа. А что она говорит? Она хочет работать и развиваться или нет? Если Вы подозреваете, что она боится начать, поговорите с ней. Озвучьте свои аргументы в пользу работы и развития, выслушайте ее опасения. Кроме того, можно попробовать, ведь никто не заставит ее работать, если ей не понравится.
На мой взгляд, решать за нее не нужно. А вот поддержать ее в ее решении, было бы полезно.
С уважением,
Елена