спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день! У меня возникла такая ситуация с устройством на работу. При прохождении этапов собеседования , сначала с одним руководителем , потом с другим, давалось очень тяжело из за волнения и тд. Сначала на мою анкету меня долго не приглашали на собеседование, у меня даже было такое чувство что сотрудник им не нужен . Потом когда я несколько раз звонила руководителю меня позвали на собеседование и вроде как утвердили. Далее очень долго не было звонка от отдела кадров по поводу результатов проверки службы безопасности, затем выяснилось что мою кандидатуру не передали просто и что сначала нужно именно моя настоящая подпись на бланке, а не в электронном виде (почему мне это было не сказать после того как я прошла 2 этапа собеседования , а ждать ещё около месяца мне непонятно) . Затем когда я прихожу подписывать анкету для СБ, мне говорят об обязательном прохождении медицинского осмотра (всех, а их очень много врачей ) , и это для обычного офисного сотрудника (специфика деятельности научное предприятие), об этом не было сказано мне ничего от руководителя , то есть мало того что я вызванивала его чтобы узнать насчёт моей кандидатуры , когда мою анкету даже непонятно по какой причине не отдали , выясняется и такое. Мне обидно и неприятно , потому что по сути я сама до всех дозванивалась чтобы меня уже приняли (на словах меня и взяли и сказали приходи на испытательный срок оформляем что то типа того мне сказал высший руководитель), а потом выясняется ситуация с этим медосмотром , который я если честно боюсь проходить и самое главное он не обязателен для человека, работающему за компьютером с бумажками. Вообщем этот вопрос у меня висит уже больше недели , так по физическим причинам я не могла приступить к этому медосмотру, мне никто ни разу не позвонил из компании узнать прохожу ли я его и когда приду оформляться (сказали что то вроде как пройдёте медосмотр звоните). Для меня эта ситуация унизительна и обидна. Я не знаю что предпринять , по идее я стремилась к этой работе , но такое отношение мягко говоря мне не нравится уже даже на этапе приема на работу и мне сложно переступить через себя, так как у меня уже возникли такие негативные чувства . Это моя не первая работа . Мне часто бывает обидно за что то, но эта ситуация меня просто выбила из колеи и я не знаю как поступить. По идее я права что не должна проходить медосмотр и сказала об этом отделу кадров на что мне мягко говоря закрыли рот и сказали что это так прописано в коллективном договоре , но никто ни один ни второй руководитель не предупредил о таких нюансах в разговоре на собеседованиях , вроде ничего нет такого особенного в этих ситуациях , но меня они реально расстроили и ввели в стресс. Подскажите как справиться с этой проблемой и выйти из неё с нормальным эмоциональным состоянием. Мне уже если честно хочется отказаться от этой работы хоть она мне и нужна.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы стремитесь к этой работе и хотите ее получить, но Вам нужно пройти много испытаний, Вы до этого добивались их внимания, но в итоге - добились. Теперь Вам остается пройти медкомиссию. Помните, что от работы Вы всегда можете отказаться, но попробовать добиться ее - не всегда. В Вашем случае, Вы можете попробовать пройти медкомиссию, обычно, это делается все быстро, также у Вас будет возможность узнать о своем здоровье. Если будут возникать трудности, то Вы в любой момент можете отказаться от этой работы и найти другую. Но если Вы так просто не отказывайтесь и задались этой идей, то стоит попробовать преодолеть эти исптытания. Подумайте, для чего Вы устаивайтесь на работу и что в итоге от нее получите? Пройдя это все, Вы поймете, что все не так было страшно, как казалось.
Вам нужно разобраться, в первую очередь, в себе, нужна ли Вам эта работа, если да, то стоит проработать Ваши страхи с психологом. Выпишите себе на листок все свои переживания и посмотрите на проблему с разных сторон, Вы поймете для себя насколько проблема актуальна, а насколько она надумана Вашей фантазией и страхами.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Вы классический вариант поговорки На обиженных воду возят. Иногда народная мудрость говорит не в бровь а в глаз. А по психологии - вы притягиваете своей подсознательной программе реакции свои и других людей одного и того же негативного типа. Это легко понять - вроде вы показываете им табличку - Я ОБИДЧИВАЯ и они начинают вас обижать. Это вроде ужасно, но сам человек живет внутри этой программы и без осознания не знает как это происходит и что делать. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - мы с вами подробно вас протестируем и проанализируем,найдем вход в эту программу и ее цель и перепишем ее - осознав ее смыслы и завершив гештальт. Это сложно с первого взгляда, а по сути это как получение новых знаний, которых у вас впомине нет и применение их на практике. Не переживайте это изучение себя и это пригодится вам в дальнейшей жизни. Первая консультация бесплатна - Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Екатерина, я вижу более глобальную проблему - и заключается она в том что вы часто оказываетесь в положении человека  которого обижают... и находясь в состоянии "обиды" не получается добиваться того что хочется получить от жизни. Поэтому я бы рекомендовал вам поработать  над этим вопросом с психологом. А медосмотры - их к сожалению в некоторых организациях нужно проходить в обязательном порядке, благо что работодатель обязан в обязательном порядке компенсировать затраты  человека на прохождение осмотра.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Ситуация неприятная, конечно. Если вариантов получше нет, то придётся исходить не из оценки, а из того, что нужна работа. Проявить необходимую настойчивость и решить вопрос с медосмотром.
Диагностически же Вы испытываете сильный стресс и Вам рекомендуется поддержка психолога. Обращайтесь.