спрашивает: Александр
Еще с 11 лет у меня были моменты, когда мне было плохо. Без причины. Просто резко, например, иду куда-то, думаю о чем-то хорошем и резко чувствую, что мне плохо морально/душевно.
До 13 лет все было еще более менее, но после я полностью пришел к выводу, что я трансгендер(если вам неприятно это читать, то просто пропустите этот пункт). У меня началась бессонница, я мог не спать двое суток подряд, не засыпая, как бы я ни старался. Нахождение в школе давило, перед походом туда у меня начинала болеть голова, мне хотелось плакать, думая о том, что я должен находиться в многолюдном месте около 8 часов убивало(но в школе надо мной не издевались, даже больше, со мной вели себя лучше, чем следовало).
В 14 лет я прекратил общение со многими людьми, к бессонице и давлению прибавилась "сжирающая пустота внутри", она приходила каждую ночь. Иногда это было невыносимо, прибавляя к этому мысли о смерти.
Сейчас в 15 лет я не могу даже нормально поговорить с кем-то, сразу начинаю плакать. Вот я объясняю, почему мой кот не любит есть определенную еду, а вот уже плачу. Причина? Не знаю. По ночам становилось сначала грустно, потом начиналась "сжирающая пустота внутри", а после, под утро, была просто пустота и равнодушие.
С родителями хорошее отношение, с друзьями, хоть их и немного, но тоже отношения хорошие.
Когда я говорю кому-то о проблеме, то мне говорят, что это "подростковое" и психолог мне не нужен. Но даже если и так, тот факт, что мне хочется умереть уже не очень звучит для "слабых подростковых проблем".
Можно ли это как-то исправит или, как некоторые говорят, просто "перетерпеть"? Думаю, что к психологу в любом случае следует сходить...

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, здравствуйте!
Стоит оратиться к психологу. А что касается мыцслей о смерти и того, что бессонница, то в отношении этих вопросв я бы рекомендовала обратиться к психиатру или психотперапевту, важно понять причину этих состояний и если нужно лечение , получить его. не надо терпеть такие сильные страдания.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуй Александр!
У тебя конфликт между эмоциями и сознанием. Что такое подростковые проблемы? Начинается гормональное взросление и это очень сильно влияет на состояние души и настроение. Это не значит что это болезнь и ее надо лечить, но это как задача для подростка научиться с этим справляться самому и искать способы - самому и с другими находить выход из этого состояния. Я лично много читала, мало общалась и занималась спортом и учебой и все стало гладко. Энергия гормонов была потрачена на спорт - для тела и обучения для сознания. То есть это топливо которое дает природа тебе нужно научиться применять в жизни так, чтобы и польза была и равновесие восстанавливалось. Учись и занимайся телом - просто ходи много, бегай, хорошо помогает йога и цигун, медитация. Не могу советовать много это уникальный шанс каждого подростка искать свой внутренний мир и находить занятия, но у тебя просто от пустоты разрывается тело и голова. Начни с героического усилия - соверши какой-нибудь подвиг и почувствуешь что-то новое. Ищи и рискуй - это твоя будущая жизнь
Психолог, Семейный психолог
Александ, здравствуйте. Правильно думаете, поход к психологу вам просто необходим. У вас сильнейший внутренний конфликт межу общепринятыми нормами и вашим ощущением себя, это я про трансгендера. Все естественно усливается еще и подростковым возрастом. Вам необходимо разобраться в себе, возможно ваша склонность это только возрастное увлечение, а вы себя уже ломаете так, что и сил дальше жить уже почти и нет. Чувство вины страшная штука, поэтому без помощи психолога вам не справиться.  Не нужно отмахиваться от проблемы, ее нужно решать.