спрашивает: Вячеслав (Воронеж)
Мне 34 года. Я с детства был закомплексованным парнем. Так как мной особо никто не занимался в плане воспитания. Мама вышла замуж за отца в 30 лет, а ему было 40. Ей уже нужно было рожать, а ему ребенок не нужен был. Когда я родился, мной больше занималась бабушка и дед. Но отношений у них нормальных не было, дед пил, а бабуля была классной и они просто жили в одной квартире. У отца с мамой тоже не было отношений: никаких семейных традиций, не секса, никакого особо воспитания моего. Я был предоставлен сам себе, в школе учился неплохо, но часто прогуливались, воровал деньги у мамы и золото, но не тратил на наркотики, вообще пробовал травку покурить раз 5 всего в своей жизни. Тратил на всякую ерунду. Девчонки в школе особо не замечали, вплоть до конца 11 класса, даже на выпускном ни с кем не целовался. В 10 классе мамка от всех своих переживаний наверно и скорее всего от бессмысленных отношений с отцом, он никогда с ней особо не разговаривал, они просто жили, она его жалела, так как он один детдомовский, хотя работящий, мамка заболела онкологией и через 3 года мучений она умерла у меня на руках. Я уже учился в техникуме и даже там отношений с девушками не имел. У меня характер ярый и я тупой, к людям особо не прислушиваюсь, хотя я добрый и могу всегда помочь. Бабуля ее мать не выдержала и через 1, 5 года отправилась вслед за матерью, не выдержала, очень сильно переживала за дочь. И остались мы с отцом в одной квартире и дед с дядей материным братом в другой. Все знакомые сказали вам хана. И правда дядька заболел рассеянным склерозом, не был никогда женат. Мы сначала общались потом перестали и они с дедом умерли друг за дружкой, дед в 2010, дядя в 2011 годах. У нас с отцом как не было отношений так жили, хотя он кормил, поил меня, деньги давал. Я после техникума и в нем начал выпивать и курить, но не стал алкашом. Но дело это полюбил. Девушки как не обращали внимания так были поцелуи, но секса не было никогда. И вот чудо вначале 2012 года я, встретил девушку, она меня приняла таким как есть, я ее одаривал подарками и через 2 месяца мы сыграли свадьбу, но начали очень сильно ругаться, так как я мягкий и добрый, а ей нужен был настоящий мужик, которого она во мне не видела. Но она жила, терпела и жалела меня, мы 3 года прожили в хрущёвке с отцом, потом переехали на съёмную квартиру, везде ругались, это из-за моей неуверенности, но я ее держал скорее всего подарками, благо деньги были от продажи бабушкиной квартиры. В 2016 она забеременела, ругани не прекращались, в 2017 родилась Варюша, я взял ипотеку и мы все равно ругались и перестали спать вместе. Все из-за моего дурного характера я выпивал но в меру, всегда работал плюс занимаюсь футболом. Отец заболел в 2017 году болезнь Паркинсона, тоже мы и с ним ругались, в 2019 он умер. И у меня из родных никого не осталось. Сейчас из-за ругани, моих нервов ушла жена с ребёнком, подала на развод, нашла наконец нормального мужика не то что я. Я остался один, не умея не готовить, не правильно жить, и без ребенка потому, что за последние полгода, я очень сильно нервничал срывался. Что сейчас делать я не знаю я в глубокой депрессии, проблемы со здоровьем, не сплю особо, в квартиру где жили не хочу возвращаться после работы, начал сильно выпивать и мысли о суициде, так как остался один без родных, друзей и смысла дальнейшего жизни. Плюс напоследок она уходя мне сказала, что никогда не любила, а просто жалела, но жалость закончилась и не хочет закончить так, как моя мать. Что делать я не знаю?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вячеслав!
После вашего рассказа у меня такое чувство - что я прочитала сказку про то как Колобок катился по наклонной, но пока его не съели, хотя еще немного и он будет разрушен или его съедят. Мне честно говоря, мучат два чувства - вас жалко и не понятнео чего вы ждете. Если вы хотите чтобы вас жалели и спасали - то это не поможет вам вообще. Хотите измениться и начать новую жизнь с новыми задачами - приходите на консультацию по Скайпу или по видео на сайте Психолог и мы с вами выйдем на светлую сторону жизни. Просто надо будет не катится а ходить и даже бегать за своими целями и задачами - становится уверенным, гармоничным и мудрым человеком. Вам придется восстановить все пробелы в воспитании и это возможно если захотеть. Первая консультация бесплатна для знакомства - а дальше договоримся. Жду вашего решения и письма с вопросами. Только не ждите что все само получится настраивайтесь на работу
Психолог, Семейный психолог
Здравствуйте Вячеслав. История вашей жизни печальная, но поверьте, не самая страшная. Проблема ваша в том, да вы и сами это понимаете, что вы не познали материнской любви и ласки и поэтому отчаянно ее ищете в окружающих, при этом свято веря, что вас нельзя ни полюбить, ни приласкать. Сейчас вы стоите как вам кажется на краю дороги, дальше тупик и никакого смысла дальнейшего существования. Но если постараться, всегда можно разглядеть отблески света, которые покажут вам выход. Вы живете прошлыми обидами, для начала их нужно отпустить. Простить всех, маму, и папу что не смогли полюбить, не смогли потому что сами не знали этого чувства, хотя ведь наверняка любили, но не знали, как это показать. Простите и отпустите жену, за нелюбовь, но нельзя полюбить человека, если  он сам себя не любит. Отпустите прошлое, его не изменишь, но будущее в ваших руках. В первую очередь перестаньте себя жалеть, вы физически здоровы, вы мололы, у вас длинная жизнь впереди и вы можете наполнить ее радостью. У вас не получилось жить для других, начните жить для  себя,  не уничтожать, заполняя жизнь алкогололем, распутством и другими пороками, некоторые именно так понимают фразу "жить для себя",  а заполняя ее сначала маленькими радостями, постепенно их увеличивая. Ну, допустим, начните с чего нибудь мелкого, вспомните любимый с детства фильм, мультик, для просмотра поставьте возле себя что то вкусненькое, исключите агрессивные и тяжелые фильмы, исключите алкоголь, они только усугубят проблему. Сейчас лето, сходите в какое либо красивое место, может это парк, или еще что то, не ставьте себе целей понравиться кому то, не бойтесь чужих взглядов, просто гуляйте в радость. Посмотрите по сторонам, вокруг много того, что может удивить, вы только не противьтесь ине отмахивайтесь от этого. Только начав с малого, можно получить большее. Вам фактически заново нужно научиться жить. Используйте свое одиночество как бонус, вас сейчас ничто не ограничивает и вы можете быть свободным. Не торопитесь с семьей, вы к ней сейчас не готовы и если вы не научитесь себя любить, семья никогда не принесет вам радости, а вы ей. Это всегда будут болезненные отношения. Поэтому сейчас не время. Не старайтесь соответствовать общепринятым стандартам общества. Прислушайтесь к себе, а что хотите вы? Скорее всего первая мысль будет, "да ничего не хочу", и это понятно, ведь ваши желания всегда подавлялись, но теперь вас уже никто не будет подавлять, и вы можете начать исполнять когда то недоступные для вас желания. Как я и говорила, не торопитесь и не стремитесь сразу реализовать что то глобальное, все постепенно, тихонечко, не торопясь. Время у вас много. Оно все ваше! Запомните самое главное, вам нужно самому научиться себя любить. Если вы этого не сделаете, никто и никогда не полюбит вас.  Запретите себе себя жалеть, это чувство унижает и оскорбляет и расслабляет. И никому не позволяйте это делать. Ну и если у вас есть возможность посетить психолога, не отмахивайтесь и от его помощи тоже. Грамотный специалист вам поможет быстрее найти дорогу. Если такой возможности нет, не сдавайтесь, поверьте жизнь стоит того, что бы за нее побороться.