спрашивает: Сергей (Нижний Новгород)
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Мне 19 лет, я студент учусь на историческом факультете,у меня проблема возникла с родителями. Дело в том, что они не слышат меня. Они не заинтересованны как-бы в социальной жизни, говорят, что "Зачем я столько выкладываю фоток в интернет", хотя как по мне, достаточно мало. Но дело не в этом, я уже давно смирился с тем,что мои родители старых взглядов люди(конечно, мне это не нравиться и мы часто не можем найти общий язык). Но проблема вновь вспыхнула.Дело в том, что я уже давно хочу перекраситься в другой цвет волос, как уже 2 года, я искренне боялся это сделать, постольку поскольку знал, что моим родителям это не понравиться. Однако я решил завтра это сделать, с подругой договорился, которая не раз это сделала. Я на всякий случай сказал своим родителям об этом, думал, что в принципе им должно быть всё равно на это....ведь не важно, в какой цвете у меня будут волосы, я понимаю, что у меня может быть аллергия или мне просто не понравиться . Но мои родители против это, говорят что " Должен я думать мозгами, а не желаниями, и то что нормальные парни не красятся. Что у нормальных парней мыслей таких не может возникать. " И у меня возник вопрос, правда ли со мной что-то не так, неужели это плохие мысли? Пожалуйста подскажите, что делать

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Сергей.
Ваши родители действительно представители другого поколения, воспитанные на других образцах и идеалах, безусловно они слышат вас, но не меньше вашего они имеют право быть собой и выражать свое мнение.
Ваше желание вполне очевидно: если родители "слышат" ваше мнение или пожелание, то немедленно "принимают под козырек", выполняют ваши хотелки, демонстрируют радость и с нетерпением ждут ваших дальнейших пожеланий.  По сути это позиция маленького капризного избалованного ребенка, а не взрослого человека. Вам уже 19, и если вас не устраивают мировоззрение родителей, их взгляды на жизнь, их мнение по поводу ваших устремлений, то что мешает вам отделиться от них и жить именно так, как вы хотите?! Вы - совершеннолетний, отделяйтесь, живите так, как хотите, красьте себе волосы хоть каждый день, выкладывавйте в сеть фотки, отображающеи ваши внешние преображения, радуйтесь жизни - для всего этого одобрения родителей не требуется.
Итак, хотите жить в сответствии со своими желаниями и не слышать критики - отделяйтесь и живите, имеете на это полное право. Ну а если признаете, что не готовы отделиться от родителей и дальше будете ставить перед собой фантастические цели типа пеервоспитать родителей и добиться одобрения ими всех без исключения ваших фантазий и планов  - то это будет свидетельствовать о вашей личностной незрелости и инфантилизме.
О желании сменить цвет волос. Такого рода желания у мужчины свидетельствуют о его неудовлетворенности своей внешностью и/или желании выделиться, эпатировать, привлечь к себе внимание.  С позиции психолога такое желание принципиально отличается от желания наиболее эффектно подать в окружающую среду все то, что человек имеет от природы.  Если в первом случае человек как бы бежит от самого себя, от своей телесности, не принимая ее, пытаясь уничтожить и заменить чем-то другим, не своим, искусствернным, то во втором случае человек принимает себя таким, какой он есть, любит себя и свою телесность и проявляет максимальную заботу о себе, своем внешнем виде и физической форме.
С позиции психолога такая неполнота принятия своего тела у мужчины может свидетельстовать о его неудовлетворенности своей предписанной культурными традициями социальной и гендерной роли. С учетом сказанного ранее, применительно к вашей ситуации это может означать у вас тенденцию к протесту против собственногго взросления, против принятия на себя всей полноты  ответственности за свою жизнь, против той социальной, культурной и гендерной роли взрослого мужчины, которая соответствует нормативной культуре в РФ. Вполне вероятно, что большинство увидевших ваше внешнее преображение, предположит, что дело не только в цвете волос и ваши родители, может быть и грубовато, пытаются донести до вас именно эту мысль.
Вы выбрали профессию историка, это означает, что если ничего не изменится, то с вероятностью 90% вы будете работать в системе образования и преподавать историю в школе, колледже или ВУЗе, и на работе вас ждет достаточно консервативняа среда, в которой краясящиеся молодые мужчины не имеют шансов быть принятыми и делать карьеру без проблем. Возможно и об этом вам прямо  говорили родители. Возможно, вы и сами это знаете или предчувствуете и не впоолне удовлетворены не только своей внешностью, предписанными традиционной культурой социальными и гендерными ролями, но и профессиональным выбором и за желанием перекраситься назло родителями стоит протест и против профессии!?
Резюмирую. Ваши высказывания не хорошие и не плохие, они отражают наличие у вас серьезных нерешенных возрастных проблем, которые решать пора, но вы откладываете их решение и вместо решения проблем по существу и принятия на себя ответственности за свою жизнь высказываете инфантильные протесты: вместо глубоких личностных изменений в плане взросления вы хотите покрасить волосы - то есть измениться чисто внешне и поверхностно и при этом обязаетльно получить одобрение родителей.
Что делать? - взрослеть и принимать на себя ответственность за свою жизнь.
Психолог
Здравствуйте Сергей!
Ваши родители и вы на одном уровне - ни вы ни они не прошли подросткового взросления. Вы наверное слышали что в подростковом возрасте подростки бунтарят, по настоящему они отделяются от семьи и становятся самостоятельными в сознании и более уверенными в своем выборе. Есть много путей развития в подростковом возрасте, но вот например ваши родителя стали консерваторами и не понимают других особенно если те не похожи на них, а вы ведете себя как 13 летний переживающий за отношения с родителями не отделившийся сознательно и более взрослый подросток. Вы противоположности с родителями, но корень у вас один - вы видете мир иллюзорным. Он намного интересней и свободнее. Но и отвечать в нем надо. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы спокойно обсудим как вам быть и в каком направлении развиваться, чтобы не застрять в бунтарстве и страхе перед родителями. Вы нормальный, вам просто не хватает знаний и опыта. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами