спрашивает: Светлана (Москва)
У меня кризис. Я последнее время все чаще думаю о разводе. Потому что у нас с мужем разные интересы.
Мне 31 год, у меня есть дочь 5 лет. С мужем вместе 8 лет, в браке 6 лет. Он старше меня на 10 лет.
Я не работаю. Пытаюсь реализоваться в новой сфере деятельности, но у меня пока ничего не выходит. От этого я, конечно, переживаю. Т.к.мне интересно работать именно в этой сфере. Никто не одобряет мое новое занятие.
Поскольку я не работаю, все домашние лежат на мне. Дочь не ходит в садик, мы проводим с ней все время вместе, я отвожу ее на секции, езжу за продуктами, готовлю, обычные домашние и мамские дела. Мы переехали год назад в другой город, где у меня нет друзей и знакомых. Поэтому кроме как с мужем и дочерью, я ни с кем не общаюсь.
Мне не хватает общения и жизни вне дома. Я хочу куда-то ездит, гулять, заниматься чем-то. И единственный с кем я могу это делать из взрослых - муж. Но он говорит, что много работает и устает, и ему не до моих развлечений. Ему не интересно куда-то ходить со мной, проводить время вместе там, где я предлагаю. Я предлагаю очень много вариантов. Но он все выходные лежит дома и играет в компьютерные игры. Даже, если мы остаёмся вдвоем (отвозим ребёнка бабушке), то так же ничем не занимаемся.
За этот карантин муж немного прибавил в весе, стал выглядеть не очень. На все мои уговоры заняться спортом - никакой реакции. При чем,раньше мы вместе занимались спортом, он был в неплохой форме. А сейчас у меня и желание сексуальное пропало. И даже это его не стимулирует заняться своим внешним видом. Все свободное время он проводит лёжа на кровати за компьютером. Если не играет,то выбирает себе новый фотоаппарат (у него их штуки 4, но он никогда не фотографирует. Говорит, что фото плохие из-за фотоаппарата и покупает новый, вместо того, чтобы пройти курсы фотографии). Или выбирает новый синтезатор. Или компьютер. Или ещё какую-нибудь технику, которая ему не очень то нужна и которая у него есть.
Интересы у нас абсолютно разные. Но так было не всегда. Он всегда любил полежать, но раньше мы хотя бы иногда ходили в кино, кафе, да и просто погулять, а сейчас выходим гулять только если с ребенком (не вдвоем). Даже, когда мы остаёмся одни (без ребёнка), он не предлагает совместного времяпрепровождения, а смотрит в свой комп.
Я всегда его мотивировала на какие-то движения, внимание к себе. Мне его внимания никогда не хватало. Цветы только 8 марта и на др. Он говорит, что он обеспечивает семью. Это так. Я не шикуем. Мы копии на свое жилье.
А ещё я поняла недавно, что кажется, я не люблю себя. Или не уважаю. Я не могу себе позволить сходить в магазин и купить что-то дорогое. Даже, когда мне предлагают подарить что-то дорогое, я отказываюсь и прошу что-то дешевле. Те совсем небольшие деньги, который муж даёт мне на расходы, я не расходую, а откладываю на черный день (на случай развода).
А ещё вероятно, что я потеряла уважение к себе после того, когда простила поступок мужа, который считала, что никогда не смогу простить.
В общем, у меня 2 проблемы - возможный развод и нелюбовь к себе.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Светлана, здравствуйте.
Про нелюбовь к себе, это Вы верно заметили.
Развестись Вы всегда успеете. Лучше начните к возврату самой себя к самой себе. С того, что мотивировать и заботиться, будете о себе, что баловать и менять жизнь, будете себе. А когда станете самой себе интересной и любимой, тогда и муж обратит внимание на Вас, а не на компьютер. Только вот есть вероятность, что когда Вы измените свою жизнь для себя, то муж Вам станет не интересен...
Решитесь менять свою жизнь, возвращать себе, любовь к себе, обращайтесь, будем работать!
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Ситуация сложная, начать нужно с формирования самостоятельности, т. е. выхода на работу. Это придаст Вам уверенности и сил. Обращайтесь, можем помочь, работаем с такими случаями.
Психолог
Здравствуйте Светлана!
У вас реальный кризис, но все гораздо интереснее. Вы много писали о муже а о своих достижениях только вскольз. Если честно вы же понимаете что сами мало чего достигли в жизни, а сами человек активный и энергичный. Вы с мужем по разному себя ведете но суть у вас одна. Минимум движения и максимум желаний. Это разновидность прокрастинации. Вы конечно будете спорить и не соглашаться со мной, но вам начинать надо с себя. Есть такое понятие гомеостаз в семье. Это то что поддерживает постоянство дел и чувств. то есть если вы живете так, то все поддерживают одно и то же состояние. Но если один человек меняется, то после некоторого периода начинаются перемены у всех. Так что вы можете начать перемены с себя, а потом увидете все в новом свете и решите как быть дальше. А сейчас вы просто киваете на мужа. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы подробно поговорим. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Светлана! С чего Вы хотите начать? Возможно,с нелюбви к себе, потому что даже если решите вопрос с разводом, то нелюбовь к себе так и будет внутри Вас.
Вы словно наблюдаете за жизнью, запрещая себе жить. Вы смотрите на мужа, словно, ждете, чтобы он взял Вас за руку и Вы пошли бы с ним по своему пути, но, Вы упускаете то, что у него своя дорога. А Вы ждете - Вы хотите куда-то сходить, провести время, чему-то научиться, что-то сделать, но не можете, потому что муж этого не хочет. Вам стоит сместить сначала свой фокус внимания с мужа на свою жизнь -пока перестать смотреть на него и на то, как он живет, что делает, какие у него интересы и дела. Что делаете Вы? Что хотите делать? Куда сходить, чем заняться? И начните ЖИТЬ, разрешите сами себе начать выходить, встречаться с людьми, общаться, заниматься тем , что Вам интересно,а  не ждать, чтобы муж пошел с Вами. Вы и только Вы отвечаете за то, как Вы живете и что делаете. И только Вы можете разрешить себе жить, а не просто ждать пока придёт какое-то время.
Не от изменений в муже  зависит то, как Вы строите свой день. Вы сами видите в муже ограничения для себя, значит только Вы можете эти ограничения снять - разрешите себе это.
Исследуйте свои установки и убеждения, почему Вы запрещаете себе любить себя, уважать себя, ухаживать за собой, иметь свои интересы, общение? Что Вам нужно, чтобы разрешить себе жить?
Вам не хватает опоры внутри самой себя и сначала именно это и нужно найти!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Светлана.Вы в расцвете лет,но ,к сожалению,попали в опасную семейную скуку,как кажется,серьезно и навсегда.Муж создал ситуацию такой,что Вы оказались в одиночестве.Слабой,беспомощной,без подруг и груши для битья(жилетки для слез).Вы совсем одна.И это обеспечивает мужу не заботу о Вас через сочувствие и понимание,а эгоистический стиль жизни.Работа,дом комп и сервис служанки.Если Вы задумаетесь,то поймете,что муж как был холостяком,так им и остался.Он так же,предоставлен самому себе,так же,ходит на работу и так же получает зарплату.И так же,тратит ее на собственные потребности.При этом,завел себе Вас,обслуживающий персонал,с которым он не нуждается даже,в сексе.Ваше слабое место-в Вашей слабости и беспомощности.Это и было его планом жизни.У него есть главная тайна его трусости-КОГДА ЖЕНА РЕШИТЕЛЬНА.Через решительное поведение(а не уговоры),Вы многое сможете в нем изменить,так как,окажется,что ему стыдно Вас потерять(это вызовет обрушение его самооценки и планов на жизнь,стыд перед знакомыми и родными.)И он начнет идти Вам на уступки.Трудность в том,что Вы-человек с большим чувством вины и неуверенности.И стать решительной и лидирующей-совсем не Ваше состояние.В этом случае,как я вижу,у Вас есть два варианта.В простом из них-разводиться и идти дальше своим путем.В более зрелом варианте-начать личную терапию,приобрести навыки женщины,умеющей управлять и своей ценностью и отношениями.И одновременно,применять новые стратегии решительности в новых отношениях.Он ,быстрее всего,повернется Вам навстречу,станет ревновать,завидовать,но,не отпускать.А Вы теперь-смело выражать свои новые потребности.Тогда есть большая вероятность сохранения брака.Или,как бонус-новое открытие своей идентичности,что окажет большую пользу в новых отношениях,благодарных и теплых,на которые Вы станете способны.Вы больше не захотите плыть по течению и жить,как служанка.Вы откроете внутреннюю гармонию и свою независимость и автономию.Если второй путь Вас заинтересует,обращайтесь,смогу помочь во всех вопросах роста и новых стратегий жизни.