спрашивает: Алина (Пермь)
Добрый день, мне 20 лет, и я эйджистка. Когда я была несовершеннолетней, меня сильно ограничивали во всём, ничего мне не доверяли, жёстко контролировали и постоянно напоминали, что мне нет 18, что я ещё школьница и так далее. Ещё если я влюблялась в мальчика постарше, он обязательно называл меня маленькой. Сейчас я выросла и обращаюсь так же с теми, кто младше меня. Я не желаю заводить знакомства с парнями моложе себя даже на год. Ещё у меня была подруга моложе на год, я с ней нехорошо обходилась из-за возраста, ставила себя выше её. Я сама до сих пор жертва этой дискриминации, бабушка до сих пор считает меня маленькой, ещё один мой знакомый старше меня на 13 лет считает меня подростком, это неприятно, я же не подросток. Но я понимаю, что это всё ненормально ни с чьей стороны. Как мне избавиться от такого эдалтизма? И как сделать так, чтобы меня не считали ребёнком?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Это вопрос личностной зрелости и границ между собой и окружающими. Вам предстоит исследовать себя, кто Вы в жизни больше - Ребёнок или Взрослый, какую позицию занимаете. Ведь у каждой позиции есть свои проявления - как в поведении, так в реагировании, так в восприятии, так и в мышлении. Поэтому, чтобы ВЫ поняли, что Вы хотите изменить, то стоит начать не с того, чтобы доказать кому-то, что Вы уже не ребёнок, а обратить внимание на себя, что в Вас выдаёт Вашу Детскую позицию - как Вы реагируете, говорите, как принимаете решение и как поступаете. Сконцентрироваться на Взрослой позиции - не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а чтобы обрести внутри себя гармонию и уверенность в себе!
Психолог
Здравствуйте Алина!
Проблема ваша стара как мир. Сначала мы хотим чтобы нас считали взрослее, а после 30 хотим быть моложе. Это проблема, которая решается со временем, но только в том случае если мы не остаемся инфантильными на всю жизхнь и портим себе все этим. Я думаю у вас сейчас период когда хочется научиться управлять собой, жизнью и отношениями, просто нет знаний и опыта чтобы делать это эффективно. Вся ваша недавняя жизнь это опыты в которых вы искали эти знания и опыт, но психолог может вам помочь найти ответы на ваши вопросы и стать самостоятельной уже сейчас, найдя несколько важных истин и направлений в развитии. Вам нужна опора и я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию , первая консультация бесплатна и мы пообщаемся, поймем с чего начать и каковы реаьные цели. Не переживайте вы останетесь собой просто научитесь сами определяться с ресурсами и задачами. Жду вашего решения и письма с вопросами