спрашивает: Максим (Москва)
Добрый день! Мне нужен совет. У меня возникла очень тяжелая ситуация с работой, на который я тружусь уже почти три года, но последний год превратился в сущий кошмар, благодаря моему начальнику. Да этого я всегда выполнял его требования, тем более был совсем неопытным специалистом, но в связи со своей стеснительностью и фобиями, я тяжело справлялся с одной обязанностью, проводить аудит, я очень стеснялся. Но компания у нас такая, что по приказу должно было проводить аудит как минимум 3 человека, но меня, без какого-либо опыта, швыряли одного. Естественно ошибки, ещё большая неуверенность в себе, но я все равно справлялся, хотя и получал по голове, что из-за моих аудитов ситуация на производстве не меняется, производство не перестраивается. Хотя я много раз обращался к руководству, пытался донести через самого начальника, но всё мне отсылали назад, со словами, что потом. Вот как раз и сейчас получилась такая вещь, мне начальник вечно проминает, что я не перестроил систему производства, я должен мучать каждого начальника цеха, бегать к нему, заставлять. А кто я? Всего-лишь специалист, сам же начальник лаже пальцем не шевелит в отношении этого, раз попробовал, его "послали" и больше не ходит, а я как коза отпущения, причем мне прилетает побольше его. Поэтому на фоне этого вечные депрессии. Причем на мне, помимо этого три ответственности, я слежу за продукцией, отвечаю на претензии, работаю с органами, да и иногда даже работаю как менеджер по закупкам, но любой промах, чуть я ошибусь, в меня летят оскорбления начальника, что я плох. Но не увольняет, просто обычные принижения. Но основная причина была даже не в этом аудиту, который я проводит внутри компании. Начальник захотел, чтобы я делал ложные аудиты, словно мы ездили по поставщикам из зарубежа! Вот это стало последним его терпением, когда я отказался, так как там моя подпись и это ответственность, потому что их будут проверять органы по аккредитации. А сейчас, так как меня ценят многие, но кроме моего начальника, из другого отдела мне поступило предложение, конечно не без моего намека, чтобы я перешел к ним в отдел. И вот мне страшно внутри, завтра я должен поговорить с тем начальником, а потом пойти к своему. Не знаю, что делать. Я очень хочу сменить свою профессиональную деятельность, мне надоело быть под руководством такого человека, который постоянно оскорбляет, , ложные аудиты - я устал, потому что он все равно заставляет их делать, хоть я и не начинал. Но в тоже время есть сомнения, есть какой-то страх нового и главное, как на это отреагирует начальник.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Максим, чтобы "перейти на другой уровень функционирования" - вам имеет смысл заручиться  поддержкой психолога. Как минимум на несколько встреч, чтобы можно было поговорить более подробно о вашей ситуации - и выработать стратегию, которой вы могли бы придерживаться и по мере  необходимости что-то корректировать.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
У вас всё получится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Началник и руководство компании в целом ведут себя не профессионально. Вы правильно делали, пытаясь решить вопрос через высшее руководство. К сожалению, эта стратегия не помогла, поэтому, да, единственный выход - сменить работу. "Бросаться" в резкую смену деятельности сейчас не стоит, Вы истощены, лучше поискать что-то похожее, с адекватным начальством. Это должно уменьшить уровень стресса.
Если Вам нужна поддержка в этот сложный период, обращайтесь.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Максим.Как я понял,Вы человек талантливый,активный и деятельный.Все у Вас заточено на взрослую жизнь.Кроме одного-Вы обидчивы и не верите в свои силы.Поэтому,обычные,текущие рутинные будни видите,как нападения,оскорбления и необыкновенно жесткие испытания Вашей психики.Вам не хватает простого правила жизни-НА РАБОТЕ-НИЧЕГО ЛИЧНОГО.Вас даже,заметили в другом отделе и хотят перетащить.Посмотрите.Если спокойнее-переходите.Но,в целом,Вам важно поменять свое ранимое и уязвимое свойство характера на слоновую кожу,бронежилет и самодостаточность.Для этого важно поработать с самооценкой.Тогда Вы сможете отделить неудовольствие начальника от своей высокой ценности и позитивности.И не будете мешать первое со вторым.В норме,Ваша ценность не поддается деформации,и речь идет только о поступках,которые не нравятся начальнику.Но,Вы поступки воспринимаете сердцем,а не головой,и теряете ценность,подозревая себя в ложной слабости.Подтяните свою силу воли и непотопляемость,поработайте с ценностью и устойчивостью психики.И дела пойдут на лад.Помочь в этом может личная разговорная терапия,если сами этим вопросом не овладеете.Овладевайте или обращайтесь.Смогу помочь.