спрашивает: Женя (Москва)
Мужчина и женщина полюбили друг друга. У женщины были давние отношения, мужчина несвободен. У них начались отношения, но какое-то время еще тянулись прежние (не смогли сразу резко их оборвать в силу особенностей своих характеров и личных соображений). Прежние отношения она скрывала, пока не закончила.
Теперь им тяжело жить с этим. Ему больно от измены любимой, ей также и невозможно жить с этим грехом.
В интернете есть много историй про женские измены, совершаемые уже в отношениях, но нет ни одной похожей, где изменой являются затянувшиеся прежние отношения.
Уважаемые психологи, не знаю, как правильно сформулировать вопрос. Просто тяготит ситуация. Прокомментируйте ее, пожалуйста? И даёт ли это повод и дальше подозревать женщину в возможной неверности и лжи?

Ответы и советы психологов
Психолог
К сожалению, в этих отношениях шансов нет. С его стороны нет доверия, с ее - чувство вины за "грех". Поэтому ваша ситуация может разрешиться только в одном случае - если вы разойдетесь. В противном случае, напряжение в паре будет только нарастать.
Психолог
Здравствуйте, Женя! Вы пишите, что полюбили друг друга, но Вы оба были не свободны — т.е. если прежние отношения были у каждого — то с Вашей стороны, это измена, прежние отношения? Вы знали, что у неё есть отношения или она скрывала? Если бы вы знали, что у неё есть отношения и что она их завершает, Вы всё равно остались бы с ней или нет? Вы сами завершили отношения прежние или нет?
Вы нацелены на то, чтобы создавать отношения или чтобы из разрушить? Вы сейчас ищите причину для чего? Чтобы подпитывать свои сомнения и неуверенность? Когда Вы начинали отношения, это тяготило Вас? Вы оба выбрали новые отношения, Вы оба расстались с прежними партнёрами?
Вы не можете понять измена ли это с её стороны — а что для Вас измена? вы можете видеть ситуацию через своё восприятие, а  что это для неё — в чем она видит измену?
Вы сами чувствуете себя обманутым и преданным?
Похоже, что Вы не можете разобраться в том, что Вам испытывать или боитесь признаться себе в том, что Вы имеете право испытывать эти чувства.
Разрешите себе проанализировать Вашу ситуацию, чтобы обрести какую-то определенность для самого себя и понять чего Вы сами хотите.
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Женя.
И мужчина и женщина в данном случае взрослые люди, каждый со своей историей, личностными качествами, своими неизжитыми травмами.  Это надо каждому из них принять как данность, если они хотят жить вместе и быть счастливыми. А если кто-то один из них или оба не хотят быть счастливыми сами и партнеру не дают - то тогда зачем они вместе?!
Вы упомянули термин грех. Грех - это совершенная в жизни ошибка, и это часть жизни, потому что никто не живет без ошибок. И уж если говорить в терминах греха, то если человек исповедуется, то есть признает грех, признает ошибку, то он полчуает отпущение и возможность жить дальше так, как будто этого греха не было, и никто по этом у поводу не в праве кидать в него камнями. Описанная вами ситуация с точки зрения релизиозной - конечно грех, но не смертный, а потому если он исповедан, то должен быть отпущен и никаких напоминаний о нем быть не должно.
В интернете есть много историй про женские измены, совершаемые уже в отношениях, но нет ни одной похожей, где изменой являются затянувшиеся прежние отношения. - в сети очень много историй, в которых бывшие при встречах забывают на какое-то время о том, что они бывшие. Вы эти истории не видите только потому, что не хотите видеть. В силу каких-то своих внутренних причин вы не хотите отпустить грехи женщине, в которых она покаялась,  и вам возможно интереснее продолжать отношения с позиции инквизитора, типа вы - святее римского папы, а она - вечная грешница, не заслуживающая прошения, не заслуживающая доверия.
Женщина полюбила вас, и пусть и не без труда, но оставила свое прошлое и покаялась, а о себе вы написали в настоящем времени мужчина несвободен. Вероятно, в этом и причина такого отношения мужчины, получив желаемое, он ищет для себя оправдания, но поскольку обвинять себя он не готов, то за свою неготовность обрести свободу и вступить в отношения он хочет обвинить женщину, типа она неисправимая грешница, не достойна меня, и поэтому я вправе подозревать ее в неверности и лжи. Конечно, такая ситуация тяготит человека, в котором есть критическйи разум и совесть...
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Женя, ситуация по-человечески понятная. Такое на самом деле случается  в жизни, и не так уж и редко. Просто  - "про  это книг никто не пишет".
Да, ситуация всегда неоднозначная, но  тем не менее как правило самым разрушительным  для человека оказывается "самоосуждение", своего рода "самонападение", которое не позволяет жить и получать от жизни достаточное удовольствие - несмотря на то что когда-то в прошлом "что-то шло не совсем так как этого хотелось бы".
В такой ситуации - я бы рекомендовал посетить какое-то количество встреч с психологом, "разложить всё по полочкам", чтобы появилась ясность. Тогда ситуация не  так сильно будет вас тяготить.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Женя, здравствуйте!
Мои рекомендации короткие в этом вопросе. Вы или хотите быть с этим (и с таким) человеком, или нет.
Если хотите - устраивайте отношения так, чтобы принимать человека таким, какой он есть, тем более, что он с вами. И не сомневаться в том, хотите вы быть с ним (с ней) или нет. Если для  вас важнее безупреная честность и непорочность - то, если сомневаетесь в человеке - лучше сразу уходите. Вот и всё.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог. гипнолог.