спрашивает: Екатерина (Челябинск)
Здравствуйте. Я не знаю, что мне делать. У меня проблемы с лишним весом. Я пытаюсь похудеть, но не хватает мотивации. Я сижу дома 4 месяца, я очень сильно стесняюсь себя и своего тела . Я понимаю что нужно просто взять себя в руки ,подняться с дивана и начать делать что то , чтобы этому поспособствовать , но у меня нет сил. При этом всём мой отчим постоянно говорит мне , что я жирная. Из за этого всего у меня очень сильные дипрессии , я думаю о том :зачем мне нужно вообще жить, где меня не во что не ставят , не хотят поговорить и понять. Для меня сейчас это какой то замкнутый круг. Я сидела на диетах , но постоянно срывалась и ещё больше переживала. Я хочу как нормальный ребенок гулять,веселиться и т.д. Как мне себя замотивировать и полюбить? Я хочу радоваться жизни и не думать не о чём . Помогите пожалуйста. Что мне делать и как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».