спрашивает: Ольга Петровна (Уфа)
Дочь ,12 лет будет через месяц,не имеет друзей,постоянно сидит в телефоне,ничем не интересуется,растет эгоистичной и жестокой.Как ее развернуть в сторону людей и научить радоваться жизни?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Дети и их поведение - отражение взрослых! Дочери 12 лет, то что сейчас происходит - это уже результат того построения отношений, который был на всем протяжении этого времени. Как Вы строили с дочерью отношения? Чем она занималась? Какая в целом позиция в семье - Вы ездите куда-то, как проводите время? Вы хотите развернуть дочь к людям, но может ли она? есть ли внутри неё ресурсы и потребности в общении и в отношениях?
Она - подросток, чем она занималась раньше? как проводила время? какие отношения с Вами? как Вы сами живете? чем занимаетесь?
Чтобы увлечь ребёнка в жизнь, нужно не просто говорить ребёнку об этом, а начать так жить самой.
Чтобы Вы смогли понять, что происходит с ребёнком, как это сложилось и что Вы можете сделать, Вам стоит вместе с дочкой очно обратиться к психологу и проанализировать ситуацию!
Готовых ответов, универсальных инструкций просто не существует! Корректировать ситуацию нужно исходя из истории Вашей семьи, отношения внутри Вашей семьи!
Прктикующий Психолог
Добого времени суток!
Ольга Петровна, в вашем обращении звучит проблема многих современных детей. Но вы остаетесь не безразличными к этой проблеме.
Тема эгоизма, жестокости, интернет зависимость  беспокоит вас.  В данном  случае пора бить тревогу (обратиться к специалисту),...
Могу предложить консультации, где можно будет причины такого поведения и их коррекцию
С уважением, Розалия
Психолог
Ольга, здравствуйте!
Понимаю Вашу обеспокоенность о дочери и сложости в самом взаимодействии с ребенком. И понимаю, что проблема появилась не вчера, скорее всего, такая форма поведения формировалась на протяжении жизни, возможно, в подростковый возраст стала ярче проявляться. Понимаю, что хочется чтобы дочка изменилась и готовы все силы приложить к этому, однако придется и Вам сместить свой фокус внимания.
С подобными вопросами я работаю , но не с самим детьми, а с их родителями, если готовы к изменениям, обращайтесь на онлайн консултацию.
С уважением,
Елена