спрашивает: Маруся (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Я живу с мужем 3й год. Есть сын, 3 годика. Он моряк, капитан, должность ответственная. Сейчас в рейсе. На новый год мы с ним очень сильно поругались. Я его безумно обидела. Месяц была у родителей. Потом, вроде как, помирились, но в день его отъезда опять поругались.
4й месяц почти не общались, большей частью по теме сына. Деньги перестал высылать, говорит, ничего мне не должен, но и на ребенка не торопится присылать.
Подруга, которая в курсе нашей истории говорит, что он наказывает меня таким образом. Человек очень гордый, обидчивый.
К тому же, я узнала, что он общается с другой женщиной.
Как поступать, не навязывать себя, пока сам не захочет общаться? Просто переживаю очень, что не простит, уйдет к другой.
Почему и деньги не хочет присылать?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер!
У Вас был гражданский брак, но не официальный, значит мужчина изначально не был заинтересован в Вас, как в жене, просто сложились обстоятельства и он был ответственный до Вашей ссоры. Теперь смотрите на его истинное отношение к Вам, после этой ссоры. Он ведь поругался с Вами, а не с ребенком, ребенку он все еще должен платить алименты. Но официально он их не платит, так? Значит нужно обратиться к юристам и проконсультироваться, подать на него алименты и ждать выплат, которые положены на ребенка.
Он может и не захотеть общаться, ведь он нашел повода с Вами не общаться, на самом деле это был повод прекратить с Вами общение, настоящая любовь, после ссоры не заканчивается. Он нашел повод, сейчас у него другая женщина и он Вас отодвинул, ведь по факту, он Вам ничего не должен (Вы не его жена, алименты он не платит).
Здесь нужно решение принимать Вам! Взять ответственность за себя и за ребенка, устроиться на работу (если не работаете), обратиться к юристам и начинать жить своей жизнью.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Маруся!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужем, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. НО, со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что он изменяет, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть...
2. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях. С его стороны есть манипуляци и шантаж. Шантажирует деньгами - это и есть манипуляция. Так он "наказывает" Вас, а о каких отношениях это говорит? есть ли уважение или ответственность? Плюс есть другая женщина!
3. Либо Вы выбираете дисфункциональные отношения, потому что именно это развитие сценария привычно для Вас. Он как отражение Вашего отношения к себе, если Вы не верите, что Вас можно любить, принимать, уважать. И Вы ждете этого от мужчины, становитесь жертвой, но так ничего и не получаете.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!