спрашивает: Рустам (Санкт-Петербург)
Добрый день, пропала внутренняя уверенность, самооценка снизилась. Проблемы в разговоре, на всё происходящие смотрю напряженно. Если с кем нибудь заговорить или что то спросить напряг идёт, чувствую себя не в своей тарелке. Раньше этого не было, спокойно общался, всегда был в приподнятом настроение. А тут как подменили.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Рустам, здравствуйте.
Похоже, что либо что-то травмирующее произошло незадолго до того, как пропала уверенность, либо накопились небольшие травматические события в Вашем психическом пространстве и в итоге, произошло то, что Вы описали.си
Как разобраться в причинах?
Прийти к психологу, в личную терапию и вместе с ним, разобраться и проработать причины. Чтобы вернуть себе, себя, свою самоценность, уверенность.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Рустам!
Разобраться в причинах потери уверенности и в собственной оценке можно с помощью психолога, посредством специальных выяснений и методик. Так вы получите обратную связь.
Именно обратная связь от беспристрастного человека (каким является психолог) поможет наиболее четко и ясно понять причины происходящего с вами.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Здравствуйте, Рустам! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь реакций других людей, воспринимаете их, как отвержение себя.Вы начинаете чувствовать себя незащищенным, беспомощным перед ними, что они смогут причинить Вам боль, так как Вы не можете выстроить между собой и ими границы.
Вы боитесь быть отвергнутым, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на них, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость , как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!