спрашивает: Анастасия (Ростов-на-Дону)
Это нормально, если человек тебя разозлил, ты не позволил сказать вслух, но в мыслях пронеслось это «шоб ты здох»? на эмоциях такое бывает редко, но сегодня так выбесил, тем более незнакомый человек в очереди на почте, своей тупостью и упертостью, что я не в силах была справиться с желанием так подумать. Я не жалею об это, но понимаю, что это не правильно и этот стереотип, что грех, что так нельзя. Я осознаю, что этот урок мне дан для того, чтобы посмотреть на себя со стороны и акцентировать внимание на свою реакцию, что в нем меня выбесило. Но эти сомнения, что за эти мысли меня накажут (Бог, Вселенная, карма), что не могу отпустить. Меня с детства ругали за негативные эмоции, за то, что девочки так не ведут и что меня за все это меня накажут/наказывали. Но наказываю сейчас себя только я и не могу отпустить вину за такую эмоцию и ярость. Как себя переубедить?

Ответы и советы психологов
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Как справиться с чувством вины за негативные эмоции и мысли? Сперва стоит разобраться в самом чувстве, это действительно чувство вины или это чувство непринятия себя и своих эмоций? Или, возможно, чувство страха ощутить стыд, если эмоции выйдут наружу. С психологической точки зрения это важно разделять и выяснять. А после выяснения и осознания человеком природы собственных чувств и эмоций, можно понять как с этим справиться.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! У Вас есть ограничивающие убеждения и установки, которые Вы впитали с детства, Вам запрещали испытывать негативные эмоции, словно, их нет, но они есть! И Вы видите, насколько эти установки сейчас мешают Вам в целом контактировать с людьми. Здесь есть и проблема проведения границ, но основная проблема - это плен тех установок.
Есть техники для работы с установками, чувство вины, говорит о том, что Вы взяли на себя ожидания от родителей и не можете им соответствовать и вините себя за то, что родители сами отвергали в Вас. Это нужно изменить, чтобы освободить Вас от чувства вины и фиксации на негативных эмоциях, на их сдерживании, на чувстве вины!
Анастасия, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!